ХОРЕОГРАФИЯ ПЕДАГОГИКАСЫ

«ХОРЕОГРАФИЯ ПЕДАГОГИКАСЫ»

2.Коллоквиум тақырыптарының тізімі:

  1. Би түрлері және олардың сипаттамалары. Ұғымдарды анықтаңыз: классикалық, қазіргі, халықтық, тарихи тұрмыстық би.
  2. Романтизм дәуірі балеттерінің өзіндік ерекшелігі.
  3. «Жизель» балет романтизмінің шыңы ретінде.
  4. Чайковскийдің хореографиялық өнердің дамуындағы рөлі.
  5. Анна Павлованың шығармашылық қызметі.
  6. А.Я. Вагановтың педагогикалық жүйесінің ерекшеліктері.
  7. Классикалық биде сабақ құру құрылымы.
  8. Классикалық би сабағында музыканың рөлі мен маңызы.
  9. «Корпус де балет» балет қойылымындағы рөлі.

10.Биші хореограф және реформатор М. Фокин.

  1. Балеттегі әлемдік және ұлттық әдебиеттің суреттері.
  2. Майя Плисецкаяның жұмысы.
  3. «Орыс мезгілдерінің» балет өнері әлеміне маңызы мен әсері.
  4. Ұланова Г. С. өнері.
  5. Қазақстанда балет білімінің пайда болуы.
  6. Қазақстан хореографиялық мектебінің қалыптасуындағы А.Селезневтің рөлі.
  7. Шара Жиенқұлованың шығармашылығы.
  8. Қазақстанның хореографиялық өнерінің көрнекті қайраткерлері
  9. Сара Көшербаеваның орындаушылық және педагогикалық қызметі.
  10. Қазақстанның шығармашылық хореографиялық ұжымдар.

 

Ұсынылатын әдебиеттер тізімі:

  1. Асафьев Б. О балете. Л., 1974.
  2. Бахрушин Ю. История русского балета: Учебное пособие. М., 1977.
  3. Блок Л. Классический танец: История и современность. М., 1987.
  4. Богданов-Березовский В. Статьи о балете. Л., 1962.
  5. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. М., 1971.
  6. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М., 1987.
  7. Добровольская Г. Балетмейстер Леонид Якобсон. Л., 1968.
  8. Добровольская Г. Танец. Пантомима. Балет. Л., 1975.
  9. Жумасеитова Г. Т. Страницы казахского балета. Астана, 2001
  10. Жумасеитова Г. Т. Хореография Казахстана. Алматы, 2014.
  11. Ивановский Н. Бальный танец XVI-XIX вв. М, Л., 1946.
  12. Карп П. Балет и драма. Л., 1980.
  13. Карп П. О балете. М., 1967.
  14. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII в. Л., 1979.
  15. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Преромантизм. Л., 1983.
  16. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Романтизм. М., 1996.
  17. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новерра. Л., 1981.
  18. Красовская В. История русского балета: Учебное пособие. Л., 1978.
  19. Красовская В. Русский балетный театр второй половины XIX в. М., Л., 1963.
  20. Красовская В. Русский балетный театр начала XX века: Танцовщики. Л., 1972.
  21. Красовская В. Русский балетный театр начала XX века: Хореографы. М., Л., 1971.
  22. Красовская В. Русский балетный театр. От возникновения до середины XIX в. М., Л., 1958.
  23. Красовская В. Советский балетный театр 1917–1967: Сборник. М., 1976.
  24. Лавровский Л. Документы. Статьи. Воспоминания. М., 1983.
  25. Лифарь С. Дягилев и с Дягилевым. М., 1994.

 

«ПЕДАГОГИКА ХОРЕОГРАФИИ» 

Примерный список тем для коллоквиума:

  1. Виды танца и их характеристика. Определить понятия: классический, современный, народный, историко-бытовой танец.
  2. Своеобразие балетов эпохи романтизма.
  3. «Жизель» как вершина балетного романтизма.
  4. Роль творчества П. Чайковского в развитии хореографического искусства.
  5. Творческая деятельность Анны Павловой.
  6. Педагогические особенности системы А. Я. Вагановой.
  7. Структура построения урока классического танца.
  8. Роль и значение музыки в уроке классического танца.
  9. Роль кордебалета в балетном спектакле.
  10. Танцовщик балетмейстер и реформатор М. Фокин.
  11. Образы мировой и национальной литературы в балете.
  12. Творчество Майи Плисецкой.
  13. Значение и влияние «Русских сезонов» на мировое балетное искусство.
  14. Искусство Г. С. Улановой.
  15. Возникновение балетного образования в Казахстане.
  16. Роль А. Селезнева в становлении казахстанской хореографической школы.
  17. Творчество Шары Жиенкуловой.
  18. Видные деятели хореографического искусства Казахстана
  19. Исполнительская и педагогическая, деятельность Сары Кушербаевой.
  20. Творческие хореографические коллективы Казахстана.

 

Список рекомендуемой литературы:

  1. Асафьев Б. О балете. Л., 1974.
  2. Бахрушин Ю. История русского балета: Учебное пособие. М., 1977.
  3. Блок Л. Классический танец: История и современность. М., 1987.
  4. Богданов-Березовский В. Статьи о балете. Л., 1962.
  5. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. М., 1971.
  6. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М., 1987.
  7. Добровольская Г. Балетмейстер Леонид Якобсон. Л., 1968.
  8. Добровольская Г. Танец. Пантомима. Балет. Л., 1975.
  9. Жумасеитова Г. Т. Страницы казахского балета. Астана, 2001
  10. Жумасеитова Г. Т. Хореография Казахстана. Алматы, 2014.
  11. Ивановский Н. Бальный танец XVI-XIX вв. М, Л., 1946.
  12. Карп П. Балет и драма. Л., 1980.
  13. Карп П. О балете. М., 1967.
  14. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII в. Л., 1979.
  15. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Преромантизм. Л., 1983.
  16. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Романтизм. М., 1996.
  17. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новерра. Л., 1981.
  18. Красовская В. История русского балета: Учебное пособие. Л., 1978.
  19. Красовская В. Русский балетный театр второй половины XIX в. М., Л., 1963.
  20. Красовская В. Русский балетный театр начала XX века: Танцовщики. Л., 1972.
  21. Красовская В. Русский балетный театр начала XX века: Хореографы. М., Л., 1971.
  22. Красовская В. Русский балетный театр. От возникновения до середины XIX в. М., Л., 1958.
  23. Красовская В. Советский балетный театр 1917–1967: Сборник. М., 1976.
  24. Лавровский Л. Документы. Статьи. Воспоминания. М., 1983.
  25. Лифарь С. Дягилев и с Дягилевым. М., 1994.