«НАРОДНОЕ ПЕНИЕ» «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Цель вступительного экзамена
– определить уровень музыкального образования и исполнительских навыков абитуриентов, поступающих на траекторию образовательных программ «Народное пение» и «Народные инструменты», окончивших музыкальный колледж и специализированную музыкальную школу.
Задачи вступительного экзамена:
— Оценить уровень исполнительского мастерства абитуриента;
— По траектории «Народное пение» оценить вокальный диапазон голоса, колорит голоса (тембр), чистоты звука (интонация), чистоту языка (дикция), самостоятельное аккомпанирование на инструментах (домбра, баян, кобыз, жетыген);
— По траектории «Народные инструменты» оценить уровень исполнительского мастерства и умения играть на инструментах (домбра, кобыз, баян, сыбызгы, шертер);
— Оценить музыкальную грамотность (по теории музыки, сольфеджио, гармонии), учитывая способности абитуриента (слух, память, ритм).
ТВОРЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ
1.ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО.
«НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»
Требования
«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (ДОМБЫРА)
Требования
«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (ЖЕТЫГЕН)
Требования
«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (КЫЛКОБЫЗ)
Требования
«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (СЫБЫЗГЫ)
Требования
«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (СЫРНАЙ)
Требования
2.1 Сольфеджио. Спеть с листа одноголосный номер и в заданной тональности петь гамму двух видов, характерные интервалы и тритоны с разрешением.
2.3 Гармония. Сделать гармонический анализ фрагмента данного музыкального произведения:
3.Список рекомендуемой литературы
4.Критерий оценивания творческих экзаменов по специальностям
«Народное пение» и «Народные инструменты»
Баллы | Традиционная оценка | Критерии |
40-45 | Отлично
(5) |
Должны иметь достаточно высокий уровень отношения к искусству в целом, свое мировоззрение и желание получить профессиональное музыкальное образование. Свободно разговаривать на государственном языке; артикуляция и дикция должны быть чистыми. Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать хорошим музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом. |
35-39 | Отлично
(5-) |
Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать хорошим музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом. Свободно разговаривать на государственном языке; артикуляция и дикция должны быть чистыми. Иметь природный голос и хорошо играть на музыкальном инструменте |
30-34 | Хорошо
(4+) |
Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать хорошим музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом. По возможности, должен исполнить свою программу на хорошем уровне. |
25-29 | Хорошо
(4) |
Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом на хорошем уровне. Хорошо владеть своим инструментом и до конца исполнить программу на своем уровне. |
20-24 | Хорошо
(4-) |
Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Иметь природный голос, хорошо играть на музыкальном инструменте. Абитуриент должен обладать музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом на определенном уровне. |
15-19 | Удовлетворительно
(3+) |
Оценивается таким образом, если абитуриент не справился с обозначенными требованиями. |
10-14 | Удовлетворительно
(3) |
Оценивается таким образом, если абитуриент не справился с обозначенными требованиями. Если профессиональный подход на недостаточном уровне. |
5-9 | Удовлетворительно
(3-) |
В случае неспособности продемонстрировать определенные требования на должном уровне и недостаточно профессионального подхода. |
0-4 | Неудовлетворительно
(2) |
При невыполнении ни одного из обязательных требований |
4.Критерий оценивания творческих экзаменов по предметам
«Сольфеджио», «Теория музыки» и «Гармония»
Баллы | Традиционная оценка | Критерии |
40-45 | Отлично
(5) |
Безупречное выполнение всех теоретических заданий. Безупречное, эмоционально-выразительное сольфеджирование, знание теоретического материала и умение применить его на практике, проявление творческих способностей. В работах практического характера раскрыть теоретический вопрос в устном ответе, выдерживая логику содержания с опорой на существенные аспекты; продемонстрировать творческую инициативу, самостоятельность и способность вести диалог по комплексу музыкально-теоретических дисциплин. |
35-39 | Отлично
(5-) |
Правильное выполнение всех теоретических заданий. Чистое, но недостаточно выразительное интонирование в чтении с листа. Уметь масштабно охватить содержание вопроса с некоторыми недостатками частного характера. В ответе допускаются погрешности, не нарушающие целостности текста, отсутствие быстроты реагирования на поставленные встречные вопросы. |
30-34 | Хорошо
(4+) |
Выполнение всех теоретических заданий. Чистое интонирование с листа без ошибок с неточностями в метро-ритме. В ответе гармонический анализ воспроизведен неполностью, либо имеются серьезные расхождения в его структурной и фактурной частях. |
25-29 | Хорошо
(4) |
Выполнение всех теоретических заданий. Чтение с листа с интонационными неточностями. В устном ответе вопрос раскрыт неполностью, имеются затруднения в основных формулировках и неясное представление о музыкальных категориях. Отсутствие динамичности в ответе и дикционно-стилистической погрешности. |
20-24 | Хорошо
(4-) |
Выполнение всех теоретических заданий. Чтение с листа с мелкими интонационными и метро-ритмическими ошибками. Устный вопрос не раскрыт в его основной содержательной части. |
15-19 | Удовлетворительно
(3+) |
Выполнение всех теоретических заданий. Недостаточно чистое интонирование в процессе чтения с листа. Абитуриент не способен структурировать свой ответ даже при опоре на наводящие вопросы. |
10-14 | Удовлетворительно
(3) |
Выполнение всех теоретических заданий. Недостаточно чистое интонирование в чтении с листа с большим количеством ошибок. В устном ответе полное невладение навыками решения предложенного музыкально-теоретического задания. |
5-9 | Удовлетворительно
(3-) |
Показ всех заданий не на должном уровне. |
0-4 | Неудовлетворительно
(2) |
Ставится в том случае, если не удалось выполнить ни одно из заданий. |
«НАРОДНОЕ ПЕНИЕ» «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Цель вступительного экзамена
– определить уровень музыкального образования и исполнительских навыков абитуриентов, поступающих на траекторию образовательных программ «Народное пение» и «Народные инструменты», окончивших музыкальный колледж и специализированную музыкальную школу.
Задачи вступительного экзамена:
— Оценить уровень исполнительского мастерства абитуриента;
— По траектории «Народное пение» оценить вокальный диапазон голоса, колорит голоса (тембр), чистоты звука (интонация), чистоту языка (дикция), самостоятельное аккомпанирование на инструментах (домбра, баян, кобыз, жетыген);
— По траектории «Народные инструменты» оценить уровень исполнительского мастерства и умения играть на инструментах (домбра, кобыз, баян, сыбызгы, шертер);
— Оценить музыкальную грамотность (по теории музыки, сольфеджио, гармонии), учитывая способности абитуриента (слух, память, ритм).
ТВОРЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ
1.ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО.
«НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»
Требования
«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (ДОМБЫРА)
Требования
«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (ЖЕТЫГЕН)
Требования
«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (КЫЛКОБЫЗ)
Требования
«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (СЫБЫЗГЫ)
Требования
«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (СЫРНАЙ)
Требования
2.1 Сольфеджио. Спеть с листа одноголосный номер и в заданной тональности петь гамму двух видов, характерные интервалы и тритоны с разрешением.
2.3 Гармония. Сделать гармонический анализ фрагмента данного музыкального произведения:
3.Список рекомендуемой литературы
4.Критерий оценивания творческих экзаменов по специальностям
«Народное пение» и «Народные инструменты»
Баллы | Традиционная оценка | Критерии |
40-45 | Отлично
(5) |
Должны иметь достаточно высокий уровень отношения к искусству в целом, свое мировоззрение и желание получить профессиональное музыкальное образование. Свободно разговаривать на государственном языке; артикуляция и дикция должны быть чистыми. Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать хорошим музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом. |
35-39 | Отлично
(5-) |
Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать хорошим музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом. Свободно разговаривать на государственном языке; артикуляция и дикция должны быть чистыми. Иметь природный голос и хорошо играть на музыкальном инструменте |
30-34 | Хорошо
(4+) |
Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать хорошим музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом. По возможности, должен исполнить свою программу на хорошем уровне. |
25-29 | Хорошо
(4) |
Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом на хорошем уровне. Хорошо владеть своим инструментом и до конца исполнить программу на своем уровне. |
20-24 | Хорошо
(4-) |
Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Иметь природный голос, хорошо играть на музыкальном инструменте. Абитуриент должен обладать музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом на определенном уровне. |
15-19 | Удовлетворительно
(3+) |
Оценивается таким образом, если абитуриент не справился с обозначенными требованиями. |
10-14 | Удовлетворительно
(3) |
Оценивается таким образом, если абитуриент не справился с обозначенными требованиями. Если профессиональный подход на недостаточном уровне. |
5-9 | Удовлетворительно
(3-) |
В случае неспособности продемонстрировать определенные требования на должном уровне и недостаточно профессионального подхода. |
0-4 | Неудовлетворительно
(2) |
При невыполнении ни одного из обязательных требований |
4.Критерий оценивания творческих экзаменов по предметам
«Сольфеджио», «Теория музыки» и «Гармония»
Баллы | Традиционная оценка | Критерии |
40-45 | Отлично
(5) |
Безупречное выполнение всех теоретических заданий. Безупречное, эмоционально-выразительное сольфеджирование, знание теоретического материала и умение применить его на практике, проявление творческих способностей. В работах практического характера раскрыть теоретический вопрос в устном ответе, выдерживая логику содержания с опорой на существенные аспекты; продемонстрировать творческую инициативу, самостоятельность и способность вести диалог по комплексу музыкально-теоретических дисциплин. |
35-39 | Отлично
(5-) |
Правильное выполнение всех теоретических заданий. Чистое, но недостаточно выразительное интонирование в чтении с листа. Уметь масштабно охватить содержание вопроса с некоторыми недостатками частного характера. В ответе допускаются погрешности, не нарушающие целостности текста, отсутствие быстроты реагирования на поставленные встречные вопросы. |
30-34 | Хорошо
(4+) |
Выполнение всех теоретических заданий. Чистое интонирование с листа без ошибок с неточностями в метро-ритме. В ответе гармонический анализ воспроизведен неполностью, либо имеются серьезные расхождения в его структурной и фактурной частях. |
25-29 | Хорошо
(4) |
Выполнение всех теоретических заданий. Чтение с листа с интонационными неточностями. В устном ответе вопрос раскрыт неполностью, имеются затруднения в основных формулировках и неясное представление о музыкальных категориях. Отсутствие динамичности в ответе и дикционно-стилистической погрешности. |
20-24 | Хорошо
(4-) |
Выполнение всех теоретических заданий. Чтение с листа с мелкими интонационными и метро-ритмическими ошибками. Устный вопрос не раскрыт в его основной содержательной части. |
15-19 | Удовлетворительно
(3+) |
Выполнение всех теоретических заданий. Недостаточно чистое интонирование в процессе чтения с листа. Абитуриент не способен структурировать свой ответ даже при опоре на наводящие вопросы. |
10-14 | Удовлетворительно
(3) |
Выполнение всех теоретических заданий. Недостаточно чистое интонирование в чтении с листа с большим количеством ошибок. В устном ответе полное невладение навыками решения предложенного музыкально-теоретического задания. |
5-9 | Удовлетворительно
(3-) |
Показ всех заданий не на должном уровне. |
0-4 | Неудовлетворительно
(2) |
Ставится в том случае, если не удалось выполнить ни одно из заданий. |