ТРЕБОВАНИЯ К АБИТУРИЕНТАМ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ — «ТРАДИЦИОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Вопросы вступительного экзамена по образовательным программам предусматривающим сокращенные сроки обучения
21.06.2021
График экзаменов 2021
04.07.2021

«НАРОДНОЕ ПЕНИЕ» «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

 

Цель вступительного экзамена 

– определить уровень музыкального образования и исполнительских навыков абитуриентов, поступающих на траекторию образовательных программ «Народное пение» и «Народные инструменты», окончивших музыкальный колледж и специализированную музыкальную школу.

Задачи вступительного экзамена:

— Оценить уровень исполнительского мастерства абитуриента;

— По траектории  «Народное пение»  оценить  вокальный диапазон голоса, колорит голоса (тембр), чистоты звука (интонация), чистоту языка (дикция), самостоятельное аккомпанирование на инструментах (домбра, баян, кобыз, жетыген);

— По траектории «Народные инструменты» оценить уровень исполнительского мастерства и умения играть на инструментах (домбра, кобыз, баян, сыбызгы, шертер);

— Оценить музыкальную грамотность (по теории музыки, сольфеджио, гармонии), учитывая способности абитуриента (слух, память, ритм).

ТВОРЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ

 

1.ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО.

«НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»

Требования

  • Знание и исполнение казахских народных и народно-традиционных песен;
  • Знание традиционных певческих школ: Жетысу, Арка, Алтай-Тарбагатай, Западных регионов;
  • В целях демонстрации исполнение трех песен, для определение широты диопозона голоса.

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (ДОМБЫРА)

Требования

  • Лирический кюй исполняющийся в среднем темпе.
  • Кюй в традиции шертпе.
  • Кюй (токпе), раскрывающий виртуозное мастерство.

 

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (ЖЕТЫГЕН)

Требования

  • Народная мелодия
  • Лирическое произведение
  • Кюй, раскрывающий виртуозное мастерство.

 

  «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (КЫЛКОБЫЗ)

Требования

  • 1 пьеса западно-европейских композиторов
  • 1 произведение композиторов Казахстана;
  • 1 кюи народных композиторов.

 

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (СЫБЫЗГЫ)

Требования

  • Народная мелодия
  • Лирическое произведение
  • Кюй, раскрывающий виртуозное мастерство.

 

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (СЫРНАЙ)

Требования

  • Народные песни или обработка кюев для сырнай
  • Одно произведение раскрывающее виртуозное мастерство.
  • Полифоническое произведение

 

  1. СОЛЬФЕДЖИО. ТЕОРИЯ МУЗЫКИ. ГАРМОНИЯ. (УСТНО).

 

2.1 Сольфеджио. Спеть с листа одноголосный номер и в заданной тональности петь гамму двух видов, характерные интервалы и тритоны с разрешением.

  1. № 620 (126 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  2. № 621 (126 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  3. № 623 (127 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  4. № 628 (128 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  5. № 631 (130 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  6. № 634 (130 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  7. № 635 (131 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  8. № 637 (131 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  9. № 638 (132 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  10. № 643 (134 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  11. № 650 (136 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  12. № 652 (136 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  13. № 655 (137 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  14. № 656 (138 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  15. № 657 (138 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  16. № 549 (107 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  17. № 554 (108 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  18. № 557 (109 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  19. 538 (105 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  20. № 539 (105 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  21. № 541 (105 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  22. № 517 (100 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  23. № 514 (99 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  24. № 513 (99 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  25. № 512 (99 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  26. № 511 (98 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  27. № 509 (98 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  28. № 501 (96 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  29. № 470 (89 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  30. № 467 (88 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.

 

  • Теория музыки. Ответ на вопрос.
  1. Интервалы. Их классификация.
  2. Аккорды. Их классификация.
  3. Каденция, период, предложение.
  4. Доминантсептаккорд, его обращения и разрешение в тонику.
  5. Вводный септаккорд, его обращения и разрешение в тонику.
  6. ІІ септаккорд, его обращения и разрешение в тонику.
  7. Диатонические и хроматические полутона и тона.
  8. Отклонение.
  9. Модуляция.
  10. Октавы их обозначения.
  11. Энгармонические равные интервалы
  12. Лад. Тональность. Квинтовый круг.
  13. Трезвучия
  14. Септаккорды.
  15. Тритоны и характерные интервалы
  16. Хроматизм и альтерация. Хроматическая гамма.
  17. Хроматизм и альтерация. Альтерированная гамма
  18. Народные лады
  19. Простые интервалы.
  20. Составные интервалы.
  21. Музыкальная система. Ноты. Ключи.
  22. Мелодия. Музыкальный синтаксис
  23. Мелизмы, их виды.
  24. Аббревиатура. Классификация.
  25. Секвенция. Виды секвенций.
  26. Транспозиция. Виды транспозиции.
  27. Ритм. Особые виды ритма. Темп.
  28. Метр. Размер.
  29. Диатоника. Классификация ладов.
  30. Энгармонизм. Энгармонизм звуков, интервалов, аккордов, тональностей.

 

2.3 Гармония. Сделать гармонический анализ фрагмента данного музыкального произведения:

  1. А.Нуралиева. Әткеншек (7 бет) // Фортепианолық пьесалар альбомы. Сост.Байсакалова А.Б. – Алматы: «Тулпар», 2009.
  2. А.Нуралиева. Домбыра (16 бет) // Фортепианолық пьесалар альбомы. Сост.Байсакалова А.Б. – Алматы: «Тулпар», 2009.
  3. Қазақтың халық әні. Шандоз. Өңдеген А.Нуралиева (46 бет) // Фортепианолық пьесалар альбомы. Сост.Байсакалова А.Б. – Алматы: «Тулпар», 2009.
  4. Халық әні: «Назқоныр» (32 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  5. Сигмейстер Э. Ковбойская песня (36 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  6. Казановский Е. Пьеса 1 (38 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  7. Майкапар С. Мимолетное видение (42 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  8. Лысак А. Прогулка вдвоем (45 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  9. Питерсон О. Менуэт (46 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  10. Волков В. Вальс (48 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  11. Волков В. Мазурка (49 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  12. Беркович И. Вальс (49 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  13. Барток Б. На востоке (71 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  14. Лысак А. Вальс (76 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  15. Дүйсеков К. Ән (88 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  16. Кёлер Л. Сонатина (191 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  17. Майкапар С. Этюд (100 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  18. Беркович И. Этюд на тему Паганини (101 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  19. Биль А. Этюд №1 (101 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  20. Биль А. Этюд №2 (102 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  21. Шитте Л. Этюд №4 (103 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  22. Шитте Л. Этюд № 3 (103 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  23. Потоловский Н. Песенка с вариациями (163 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  24. Хаслингер Т. Сонатина (181 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  25. Ванхаль И. Сонатина (183 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  26. Моцарт В. Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта» (184 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  27. Кулау Ф. Вариации на швейцарскую тему (186 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  28. Диабелли А. Сонатина (189 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  29. Кёлер Л. Сонатина (191 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  30. Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» (217 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.

 

3.Список рекомендуемой литературы

 

  1. Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  2. Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  3. Фортепианолық пьесалар альбомы. Сост.Байсакалова А.Б. – Алматы: «Тулпар», 2009.
  4. Вахромеев В. Элементарная теория музыки-Москва: Мухгиз, 1962 г.
  5. Гармония Дубовский И.,Евсеев С.,Способин И.,Соколов В., «Учебник гармонии»-Москва: «Музыка», 1987.

 

 

4.Критерий оценивания творческих экзаменов по специальностям

«Народное пение» и «Народные инструменты»

Баллы Традиционная оценка Критерии
40-45 Отлично

(5)

Должны иметь достаточно высокий уровень отношения к искусству в целом, свое мировоззрение и желание получить профессиональное музыкальное образование. Свободно разговаривать на государственном языке; артикуляция и дикция должны быть чистыми. Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать хорошим музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом.
35-39 Отлично

(5-)

Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать хорошим музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом. Свободно разговаривать на государственном языке; артикуляция и дикция должны быть чистыми. Иметь природный голос и хорошо играть на музыкальном инструменте
30-34 Хорошо

(4+)

Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию).  Абитуриент должен обладать хорошим музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом. По возможности, должен исполнить свою программу на хорошем уровне.
25-29 Хорошо

(4)

Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом на хорошем уровне. Хорошо владеть своим инструментом и до конца исполнить программу на своем уровне.
20-24 Хорошо

(4-)

Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Иметь природный голос, хорошо играть на музыкальном инструменте. Абитуриент должен обладать музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом на определенном уровне.
15-19 Удовлетворительно

(3+)

Оценивается таким образом, если абитуриент не справился с обозначенными требованиями.
10-14 Удовлетворительно

(3)

Оценивается таким образом, если абитуриент не справился с обозначенными требованиями. Если профессиональный подход на недостаточном уровне.
5-9 Удовлетворительно

(3-)

В случае неспособности продемонстрировать определенные требования на должном уровне и недостаточно профессионального подхода.
0-4 Неудовлетворительно

(2)

При невыполнении ни одного из обязательных требований

 

 

 

 

4.Критерий оценивания творческих экзаменов по предметам

«Сольфеджио», «Теория музыки» и «Гармония»

 

Баллы Традиционная оценка Критерии
40-45 Отлично

(5)

Безупречное выполнение всех теоретических заданий. Безупречное, эмоционально-выразительное сольфеджирование, знание теоретического материала и умение применить его на практике, проявление творческих способностей. В работах практического характера раскрыть теоретический вопрос в устном ответе, выдерживая логику содержания с опорой на существенные аспекты;  продемонстрировать  творческую  инициативу, самостоятельность и способность вести диалог по комплексу музыкально-теоретических дисциплин.
35-39 Отлично

(5-)

Правильное выполнение всех теоретических заданий. Чистое, но недостаточно выразительное интонирование в чтении с листа. Уметь масштабно охватить содержание вопроса с некоторыми недостатками частного характера. В ответе допускаются погрешности, не нарушающие целостности текста, отсутствие быстроты реагирования на поставленные встречные вопросы.
30-34 Хорошо

(4+)

Выполнение всех теоретических заданий. Чистое интонирование с листа без ошибок с неточностями в метро-ритме. В ответе гармонический анализ воспроизведен неполностью, либо имеются серьезные расхождения в его структурной и фактурной частях.  
25-29 Хорошо

(4)

Выполнение всех теоретических заданий. Чтение с листа с интонационными неточностями. В устном ответе вопрос раскрыт неполностью, имеются затруднения в основных формулировках и неясное представление о музыкальных категориях.  Отсутствие динамичности в ответе и дикционно-стилистической погрешности.
20-24 Хорошо

(4-)

Выполнение всех теоретических заданий. Чтение с листа с мелкими интонационными и метро-ритмическими ошибками. Устный вопрос не раскрыт в его основной содержательной части.
15-19 Удовлетворительно

(3+)

Выполнение всех теоретических заданий. Недостаточно чистое интонирование в процессе чтения с листа. Абитуриент не способен структурировать свой ответ даже при опоре на наводящие вопросы.
10-14 Удовлетворительно

(3)

Выполнение всех теоретических заданий. Недостаточно чистое интонирование в чтении с листа с большим количеством ошибок. В устном ответе полное невладение навыками решения предложенного музыкально-теоретического задания. 
5-9 Удовлетворительно

(3-)

Показ всех заданий не на должном уровне.
0-4 Неудовлетворительно

(2)

Ставится в том случае, если не удалось выполнить ни одно из заданий.

 

 

«НАРОДНОЕ ПЕНИЕ» «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

 

Цель вступительного экзамена 

– определить уровень музыкального образования и исполнительских навыков абитуриентов, поступающих на траекторию образовательных программ «Народное пение» и «Народные инструменты», окончивших музыкальный колледж и специализированную музыкальную школу.

Задачи вступительного экзамена:

— Оценить уровень исполнительского мастерства абитуриента;

— По траектории  «Народное пение»  оценить  вокальный диапазон голоса, колорит голоса (тембр), чистоты звука (интонация), чистоту языка (дикция), самостоятельное аккомпанирование на инструментах (домбра, баян, кобыз, жетыген);

— По траектории «Народные инструменты» оценить уровень исполнительского мастерства и умения играть на инструментах (домбра, кобыз, баян, сыбызгы, шертер);

— Оценить музыкальную грамотность (по теории музыки, сольфеджио, гармонии), учитывая способности абитуриента (слух, память, ритм).

ТВОРЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ

 

1.ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО.

«НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»

Требования

  • Знание и исполнение казахских народных и народно-традиционных песен;
  • Знание традиционных певческих школ: Жетысу, Арка, Алтай-Тарбагатай, Западных регионов;
  • В целях демонстрации исполнение трех песен, для определение широты диопозона голоса.

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (ДОМБЫРА)

Требования

  • Лирический кюй исполняющийся в среднем темпе.
  • Кюй в традиции шертпе.
  • Кюй (токпе), раскрывающий виртуозное мастерство.

 

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (ЖЕТЫГЕН)

Требования

  • Народная мелодия
  • Лирическое произведение
  • Кюй, раскрывающий виртуозное мастерство.

 

  «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (КЫЛКОБЫЗ)

Требования

  • 1 пьеса западно-европейских композиторов
  • 1 произведение композиторов Казахстана;
  • 1 кюи народных композиторов.

 

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (СЫБЫЗГЫ)

Требования

  • Народная мелодия
  • Лирическое произведение
  • Кюй, раскрывающий виртуозное мастерство.

 

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (СЫРНАЙ)

Требования

  • Народные песни или обработка кюев для сырнай
  • Одно произведение раскрывающее виртуозное мастерство.
  • Полифоническое произведение

 

  1. СОЛЬФЕДЖИО. ТЕОРИЯ МУЗЫКИ. ГАРМОНИЯ. (УСТНО).

 

2.1 Сольфеджио. Спеть с листа одноголосный номер и в заданной тональности петь гамму двух видов, характерные интервалы и тритоны с разрешением.

  1. № 620 (126 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  2. № 621 (126 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  3. № 623 (127 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  4. № 628 (128 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  5. № 631 (130 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  6. № 634 (130 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  7. № 635 (131 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  8. № 637 (131 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  9. № 638 (132 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  10. № 643 (134 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  11. № 650 (136 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  12. № 652 (136 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  13. № 655 (137 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  14. № 656 (138 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  15. № 657 (138 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  16. № 549 (107 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  17. № 554 (108 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  18. № 557 (109 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  19. 538 (105 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  20. № 539 (105 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  21. № 541 (105 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  22. № 517 (100 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  23. № 514 (99 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  24. № 513 (99 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  25. № 512 (99 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  26. № 511 (98 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  27. № 509 (98 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  28. № 501 (96 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  29. № 470 (89 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  30. № 467 (88 бет) // Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.

 

  • Теория музыки. Ответ на вопрос.
  1. Интервалы. Их классификация.
  2. Аккорды. Их классификация.
  3. Каденция, период, предложение.
  4. Доминантсептаккорд, его обращения и разрешение в тонику.
  5. Вводный септаккорд, его обращения и разрешение в тонику.
  6. ІІ септаккорд, его обращения и разрешение в тонику.
  7. Диатонические и хроматические полутона и тона.
  8. Отклонение.
  9. Модуляция.
  10. Октавы их обозначения.
  11. Энгармонические равные интервалы
  12. Лад. Тональность. Квинтовый круг.
  13. Трезвучия
  14. Септаккорды.
  15. Тритоны и характерные интервалы
  16. Хроматизм и альтерация. Хроматическая гамма.
  17. Хроматизм и альтерация. Альтерированная гамма
  18. Народные лады
  19. Простые интервалы.
  20. Составные интервалы.
  21. Музыкальная система. Ноты. Ключи.
  22. Мелодия. Музыкальный синтаксис
  23. Мелизмы, их виды.
  24. Аббревиатура. Классификация.
  25. Секвенция. Виды секвенций.
  26. Транспозиция. Виды транспозиции.
  27. Ритм. Особые виды ритма. Темп.
  28. Метр. Размер.
  29. Диатоника. Классификация ладов.
  30. Энгармонизм. Энгармонизм звуков, интервалов, аккордов, тональностей.

 

2.3 Гармония. Сделать гармонический анализ фрагмента данного музыкального произведения:

  1. А.Нуралиева. Әткеншек (7 бет) // Фортепианолық пьесалар альбомы. Сост.Байсакалова А.Б. – Алматы: «Тулпар», 2009.
  2. А.Нуралиева. Домбыра (16 бет) // Фортепианолық пьесалар альбомы. Сост.Байсакалова А.Б. – Алматы: «Тулпар», 2009.
  3. Қазақтың халық әні. Шандоз. Өңдеген А.Нуралиева (46 бет) // Фортепианолық пьесалар альбомы. Сост.Байсакалова А.Б. – Алматы: «Тулпар», 2009.
  4. Халық әні: «Назқоныр» (32 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  5. Сигмейстер Э. Ковбойская песня (36 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  6. Казановский Е. Пьеса 1 (38 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  7. Майкапар С. Мимолетное видение (42 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  8. Лысак А. Прогулка вдвоем (45 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  9. Питерсон О. Менуэт (46 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  10. Волков В. Вальс (48 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  11. Волков В. Мазурка (49 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  12. Беркович И. Вальс (49 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  13. Барток Б. На востоке (71 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  14. Лысак А. Вальс (76 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  15. Дүйсеков К. Ән (88 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  16. Кёлер Л. Сонатина (191 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  17. Майкапар С. Этюд (100 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  18. Беркович И. Этюд на тему Паганини (101 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  19. Биль А. Этюд №1 (101 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  20. Биль А. Этюд №2 (102 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  21. Шитте Л. Этюд №4 (103 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  22. Шитте Л. Этюд № 3 (103 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  23. Потоловский Н. Песенка с вариациями (163 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  24. Хаслингер Т. Сонатина (181 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  25. Ванхаль И. Сонатина (183 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  26. Моцарт В. Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта» (184 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  27. Кулау Ф. Вариации на швейцарскую тему (186 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  28. Диабелли А. Сонатина (189 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  29. Кёлер Л. Сонатина (191 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  30. Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» (217 бет) // Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.

 

3.Список рекомендуемой литературы

 

  1. Сольфеджио 1 часть Б.Калмыков и Г.Фридкин. – М.: «Музыка», 2004.
  2. Фортепиано мектебі. Оқулық. Бегимбетова Д.Ж., Мухитова А.К. – Алматы, 2016.
  3. Фортепианолық пьесалар альбомы. Сост.Байсакалова А.Б. – Алматы: «Тулпар», 2009.
  4. Вахромеев В. Элементарная теория музыки-Москва: Мухгиз, 1962 г.
  5. Гармония Дубовский И.,Евсеев С.,Способин И.,Соколов В., «Учебник гармонии»-Москва: «Музыка», 1987.

 

 

4.Критерий оценивания творческих экзаменов по специальностям

«Народное пение» и «Народные инструменты»

Баллы Традиционная оценка Критерии
40-45 Отлично

(5)

Должны иметь достаточно высокий уровень отношения к искусству в целом, свое мировоззрение и желание получить профессиональное музыкальное образование. Свободно разговаривать на государственном языке; артикуляция и дикция должны быть чистыми. Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать хорошим музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом.
35-39 Отлично

(5-)

Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать хорошим музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом. Свободно разговаривать на государственном языке; артикуляция и дикция должны быть чистыми. Иметь природный голос и хорошо играть на музыкальном инструменте
30-34 Хорошо

(4+)

Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию).  Абитуриент должен обладать хорошим музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом. По возможности, должен исполнить свою программу на хорошем уровне.
25-29 Хорошо

(4)

Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Абитуриент должен обладать музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом на хорошем уровне. Хорошо владеть своим инструментом и до конца исполнить программу на своем уровне.
20-24 Хорошо

(4-)

Должен знать музыкальную грамоту (теорию музыки, сольфеджио, гармонию). Иметь природный голос, хорошо играть на музыкальном инструменте. Абитуриент должен обладать музыкальным слухом, музыкальной памятью и ритмом на определенном уровне.
15-19 Удовлетворительно

(3+)

Оценивается таким образом, если абитуриент не справился с обозначенными требованиями.
10-14 Удовлетворительно

(3)

Оценивается таким образом, если абитуриент не справился с обозначенными требованиями. Если профессиональный подход на недостаточном уровне.
5-9 Удовлетворительно

(3-)

В случае неспособности продемонстрировать определенные требования на должном уровне и недостаточно профессионального подхода.
0-4 Неудовлетворительно

(2)

При невыполнении ни одного из обязательных требований

 

 

 

 

4.Критерий оценивания творческих экзаменов по предметам

«Сольфеджио», «Теория музыки» и «Гармония»

 

Баллы Традиционная оценка Критерии
40-45 Отлично

(5)

Безупречное выполнение всех теоретических заданий. Безупречное, эмоционально-выразительное сольфеджирование, знание теоретического материала и умение применить его на практике, проявление творческих способностей. В работах практического характера раскрыть теоретический вопрос в устном ответе, выдерживая логику содержания с опорой на существенные аспекты;  продемонстрировать  творческую  инициативу, самостоятельность и способность вести диалог по комплексу музыкально-теоретических дисциплин.
35-39 Отлично

(5-)

Правильное выполнение всех теоретических заданий. Чистое, но недостаточно выразительное интонирование в чтении с листа. Уметь масштабно охватить содержание вопроса с некоторыми недостатками частного характера. В ответе допускаются погрешности, не нарушающие целостности текста, отсутствие быстроты реагирования на поставленные встречные вопросы.
30-34 Хорошо

(4+)

Выполнение всех теоретических заданий. Чистое интонирование с листа без ошибок с неточностями в метро-ритме. В ответе гармонический анализ воспроизведен неполностью, либо имеются серьезные расхождения в его структурной и фактурной частях.  
25-29 Хорошо

(4)

Выполнение всех теоретических заданий. Чтение с листа с интонационными неточностями. В устном ответе вопрос раскрыт неполностью, имеются затруднения в основных формулировках и неясное представление о музыкальных категориях.  Отсутствие динамичности в ответе и дикционно-стилистической погрешности.
20-24 Хорошо

(4-)

Выполнение всех теоретических заданий. Чтение с листа с мелкими интонационными и метро-ритмическими ошибками. Устный вопрос не раскрыт в его основной содержательной части.
15-19 Удовлетворительно

(3+)

Выполнение всех теоретических заданий. Недостаточно чистое интонирование в процессе чтения с листа. Абитуриент не способен структурировать свой ответ даже при опоре на наводящие вопросы.
10-14 Удовлетворительно

(3)

Выполнение всех теоретических заданий. Недостаточно чистое интонирование в чтении с листа с большим количеством ошибок. В устном ответе полное невладение навыками решения предложенного музыкально-теоретического задания. 
5-9 Удовлетворительно

(3-)

Показ всех заданий не на должном уровне.
0-4 Неудовлетворительно

(2)

Ставится в том случае, если не удалось выполнить ни одно из заданий.