МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА
КАФЕДРА «Актерское мастерство и режиссура»
ВОПРОСЫ
вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе
7М02107 – «Актерское искусство» /Актер драматического театра/
1 Дисциплина. «Мастерство актера»
- Этика К.С. Станиславского
- Событие, как драматическая категория. Событийный ряд спектакля.
- Сквозное действие спектакля? Сквозное действие роли?
- Оценочный ряд. Оценка факта. Оценка события.
- Значение задачи и сверхздачи в творчестве актера?
- Действие? Контрдействие?
- Предлагаемые обстоятельства роли и пьесы. Зерно роли и пьесы.
- М. А. Чехов. Психологический жест.
- Второй план и подтекст.
- Сценическое внимание и воображение.
- Биомеханика В. Э. Мейерхольда.
- Сценическое действие. Психофизическое. Словесное. Беспредметное.
- Биография роли. Характер и характерность.
- Мизансцена. Виды мизансцен.
- Монолог, его виды. Внутренний монолог.
- Метод действенного анализа. Разведка умом, разведка действием.
- Драматургический конфлик. Виды конфликтов.
- Актерские штампы. Общие, личные, штампы подражания.
- Определение жанра драматического произведения.
- Актерское амплуа. Виды амплуа.
- Режиссер и его функции. (В.И. Немирович-Данченко)
- Разбор роли по действенному кругу.
- Искусство переживания и искусство представления.
- Искусство воплощения. Творческий аппарат актера.
2 Дисциплина. «Сценическая речь»
- Сценическая речь, ее особенности.
- Из каких частей состоит речевой аппарат? Подвижные и неподвижные части речевого аппарата.
- Дыхание, его виды.
- Значение упражнений для становления дыхания.
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика.
- Дикция. Дикционный тренинг.
- Резонаторы.
- Речевая пауза. Виды пауз.
- Качественная и колличественная редукция.
- Что такое редукция? Что такое транскрипция?
- Правильность произношения и говор.
- Что такое орфоэпия?
- Исправление речевых недостатков. Виды речевых недостатков.
- Интонационные модели русского языка.
- Регистры и их виды.
- Мелодические структуры русского языка.
- Что такое монолог? Работа над монологом.
- Разновидности рифмы и ритма.
- Ударение. Виды ударения.
- Качественная редукция гласных О,Е,Я в русском языке.
- Словесное действие.
- Что такое подтекст? Внутренний монолог.
- Работа над прозаическим текстом.
- Работа над стихотворным текстом.
3 Дисциплина. «История мирового и казахского театра»
1.Театральные элементы в казахских национальных играх.
- Первые самодеятельные труппы в Казахстане.
- Основоположники казахского театра. Влияние русской культуры на становление казахского театра.
- Драматургия Г. Мусрепова.
- Становление казахской драматургии (1920-е годы).
- Образование казахского государственного театра. Творческий путь театра драмы им. М.Ауезова.
- Творческий путь ТЮЗа им. Г. Мусрепова.
- Театрально-эстетические взгляды М.Ауэзова.
- Древнегреческий театр.
- Итальянский театр. Комедия Дель Арте.
- Английский театр средневековья. Творчество У.Шекспира.
- Немецкий театр. Драматургия и театральная теория Б.Брехта.
- Философия театра по А. Арто.
- Американский театр первой половины 20 века. Ю. О’Нил. А. Миллер.
- Драматургия театра абсурда. Э. Ионеско. С. Беккет.
- Интелектуальный театр Б. Шоу.
- Драматургия А.П. Чехова и ее мировое значение.
- М. Горький и театр.
- В. Э. Мейерхольд – режиссер новатор.
- А. Я. Таиров и камерный театр.
- Е. Б. Вахтангов. Путь режиссера и театра.
- Возникновение русской режиссуры. Создание МХТ.
- М. С. Щепкин. Значение его творчества.
- Н. А. Островский и театр.