Вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе 7М02107 – «Актерское искусство» /Актер драматического театра/

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

КАФЕДРА «Актерское мастерство и режиссура»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе

7М02107 – «Актерское искусство» /Актер драматического театра/

 

1 Дисциплина. «Мастерство актера»

  1. Этика К.С. Станиславского
  2. Событие, как драматическая категория. Событийный ряд спектакля.
  3. Сквозное действие спектакля? Сквозное действие роли?
  4. Оценочный ряд. Оценка факта. Оценка события.
  5. Значение задачи и сверхздачи в творчестве актера?
  6. Действие? Контрдействие?
  7. Предлагаемые обстоятельства роли и пьесы. Зерно роли и пьесы.
  8. М. А. Чехов. Психологический жест.
  9. Второй план и подтекст.
  10. Сценическое внимание и воображение.
  11. Биомеханика В. Э. Мейерхольда.
  12. Сценическое действие. Психофизическое. Словесное. Беспредметное.
  13. Биография роли. Характер и характерность.
  14. Мизансцена. Виды мизансцен.
  15. Монолог, его виды. Внутренний монолог.
  16. Метод действенного анализа. Разведка умом, разведка действием.
  17. Драматургический конфлик. Виды конфликтов.
  18. Актерские штампы. Общие, личные, штампы подражания.
  19. Определение жанра драматического произведения.
  20. Актерское амплуа. Виды амплуа.
  21. Режиссер и его функции. (В.И. Немирович-Данченко)
  22. Разбор роли по действенному кругу.
  23. Искусство переживания и искусство представления.
  24. Искусство воплощения. Творческий аппарат актера.

2 Дисциплина. «Сценическая речь»

  1. Сценическая речь, ее особенности.
  2. Из каких частей состоит речевой аппарат? Подвижные и неподвижные части речевого аппарата.
  3. Дыхание, его виды.
  4. Значение упражнений для становления дыхания.
  5. Артикуляция. Артикуляционная гимнастика.
  6. Дикция. Дикционный тренинг.
  7. Резонаторы.
  8. Речевая пауза. Виды пауз.
  9. Качественная и колличественная редукция.
  10. Что такое редукция? Что такое транскрипция?
  11. Правильность произношения и говор.
  12. Что такое орфоэпия?
  13. Исправление речевых недостатков. Виды речевых недостатков.
  14. Интонационные модели русского языка.
  15. Регистры и их виды.
  16. Мелодические структуры русского языка.
  17. Что такое монолог? Работа над монологом.
  18. Разновидности рифмы и ритма.
  19. Ударение. Виды ударения.
  20. Качественная редукция гласных О,Е,Я в русском языке.
  21. Словесное действие.
  22. Что такое подтекст? Внутренний монолог.
  23. Работа над прозаическим текстом.
  24. Работа над стихотворным текстом.

 

3 Дисциплина. «История мирового и казахского театра»

1.Театральные элементы в казахских национальных играх.

  1. Первые самодеятельные труппы в Казахстане.
  2. Основоположники казахского театра. Влияние русской культуры на становление казахского театра.
  3. Драматургия Г. Мусрепова.
  4. Становление казахской драматургии (1920-е годы).
  5. Образование казахского государственного театра. Творческий путь театра драмы им. М.Ауезова.
  6. Творческий путь ТЮЗа им. Г. Мусрепова.
  7. Театрально-эстетические взгляды М.Ауэзова.
  8. Древнегреческий театр.
  9. Итальянский театр. Комедия Дель Арте.
  10. Английский театр средневековья. Творчество У.Шекспира.
  11. Немецкий театр. Драматургия и театральная теория Б.Брехта.
  12. Философия театра по А. Арто.
  13. Американский театр первой половины 20 века. Ю. О’Нил. А. Миллер.
  14. Драматургия театра абсурда. Э. Ионеско. С. Беккет.
  15. Интелектуальный театр Б. Шоу.
  16. Драматургия А.П. Чехова и ее мировое значение.
  17. М. Горький и театр.
  18. В. Э. Мейерхольд – режиссер новатор.
  19. А. Я. Таиров и камерный театр.
  20. Е. Б. Вахтангов. Путь режиссера и театра.
  21. Возникновение русской режиссуры. Создание МХТ.
  22. М. С. Щепкин. Значение его творчества.
  23. Н. А. Островский и театр.