7М02116 – «Искусствоведение» / «Искусстоведение»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

Кафедра «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ КИНО»

ВОПРОСЫ
вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе
7М02116 – «Искусствоведение» / «Искусстоведение»

1 дисциплина. «История изобразительного искусства Казахстана»

1.Формирование изобразительного искусства в Казахстане.
2. Анализ портретов Абылхана Кастеева.
3. Художники 1930-х годов.
4. Творчество Амена Хайдарова.
5. Композиционные решения произведений Молдахмета Кенбаева.
6. Женские образы в творчестве Гульфайрус Исмаиловой.
7. Особенность живописи Канафии Тельжанова.
8. Творчество Жанатая Шарденова в 1960-1970 гг.
9. Творчество Салихитдина Айтбаева в 1970-х гг.
10. Стилистические особенностиживописи Ерболата Толепбая.
11.Рельефная живопсиь Амандоса Аканаева.
12. Творчество Абдрашита Сыдыханова.
13. Скульптурные произведение Еркина Мергенова.
14. Современное казахское ювелирноеискусство.
15. Современное декоративно-прикладное искусство Казахстана.
16. Искусство Казахстана в 1960-1970 гг.
17 Исследователи ДПИ Казахстана.
18. Древнетюркский орнамент.
19. Традиционное ювелирное искусство.
20. Искусство гобелена в Казахстане.
21. Традиционное искусства войлоковаляние.
22. Внутреннее и внешнее убранство юрты.
23. Типы, виды и семантика казахского орнамента.
24. Монументальная живопись современного Казахстана.
25. Особенности развития современной скульптуры Казахстана.
2 дисциплина. «Основные направления западноевропейского искусства XX-XХI вв.»
1. Основные этапы развития искусства ХХ века.
2. История и художественная специфика фовизма. Творчествоизвестныхмастеров
3. Экспрессионизм: история движения, творчество известных мастеров.
4. Кубизм: история и художественная практика.
5. Общаяхарактеристикатворчества П. Пикассо.
6. Абстракционизм: основные направления, творчество известных мастеров.
7. Архитектураевропейскогорационализма.
8. Деятельность и значение БАУХАУЗА.
9. Феномен Парижской школы в искусстве 1910-30-х гг.
10. Поворот к реализму в европейском искусстве 1920-30-х годов ХХ века.
11. Искусство и архитектура Германии и Италии периода фашизма.
12. История и практика дадаизма (Швейцария, Германия, Франция и США).
13. Теория и практика сюрреализма. Творчество значимых мастеров.
14. МетафизическаяживописьДеКирико.
15. Футуризм: история движения, творчество известных мастеров.
16. Архитектура модернизма.
17. Теория и практикаконцептуализма.
18. Оп-арт. Творчество известных мастеров.
19. Скульптура ХХ в. Основные тенденции развития.
20. Инсталляция– искусствообъекта.
21. Хепенинг, флуксус, перформанс –искусство действия.
22. Медийныеформы в современном искусстве.
23. Место фотографии в искусстве ХХ века.
24. Роль и значение нелинейной архитектуры в развитии мирового зодчества.
25. Биеннале конца ХХ в. и их значение в продвижении новых идей.

3 дисциплина. «Теория искусства»

1. Теория искусства в системе искусствоведческого знания.
2. Теория и практика искусства.
3. Искусство: смысл и содержание понятия.
4. Творческая деятельность и ее назначение.
5. Искусство и мир ценностей.
6. Искусство и идеология.
7. Формальный метод в искусствознании.
8. Связь социологии искусства с искусствознанием.
9. Проблема взаимосвязи общества и искусства в теории искусства.
10. М. Дворжак: история искусства как история духа.
11. Искусство и символизм индивидуального бессознательного (искусство как трансфер). Искусство и сновидение.
12. Юнгианская теория и практика интерпретации и ее применение в теории изобразительного искусства.
13. Символ в искусстве.
14. Структурализм и изобразительное искусство. Проблематика и перспективы.
15. Семиотика в искусствознании.
16. Психология искусства: основные проблемы и направления.
17. Социологический метод в искусствознании (А. Хаузер, Фр. Анталь, П. Франкастель, Адорно.и др.)
18. Биографическийметод в искусствознании.
19. Проблематика личности художника. Апология творца и гения.
20. Искусство и идеология.
21. Основные понятия и идеи современной философии искусства.
22. Телесные практики и репрезентацию тела в Европе — от Ренессанса до нашего времени.
23. Искусство в коммуникативном аспекте. Проблема восприятия в искусствоведении. Изучениепроблемы «зрителя».
24. Постмодернистскиеинтерпретациикультуры.
25. Основания междисциплинарных подходов в искусствознании.