МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА
Кафедра «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ КИНО»
ВОПРОСЫ
вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе
7М02116 – «Искусствоведение» / «Кинотеледраматургия»
1 дисциплина. «Мастерство кинотеледраматурга»
- История и теория драматургии. Понятийный аппарат хронотопа по М.М. Бахтину. Хронотоп как инструмент драматурга.
- Мифологема как инструмент драматурга
- Хронотоп «встреча-расставание»
- Хронотоп «потеря-находка»
- Хронотоп «поиск – находить»
- Хронотоп «незнание– узнавать»
- Хронотоп «простить – кешiрмеу»
- Практика применения хронотопов в драматургических произведениях
- Архетип героя. Архетип как инструмент драматурга
- Драматургическая мифологема. Мифологема как инструмент драматурга: «Рождение», «Чтение», «Мужество», «Предательство», «Созидание», «Смерть».
- Практика применения мифологем при написании драматургических произведений.
- Три ступени мотивации как инструмент развития фабулы.
- Конфликт характеров как движение архетипов, стандартные измерения в хронотопах.
- Материальный мир – как образ и язык.
- Биологический мир как образ и язык (животные, птицы, рыбы, насекомые).
- Жанры драматургии: трагедия, драма, мелодрама, трагикомедия, комедия.
- Фольклорные виды драматургии. Эпос. Сказка.
- Особенности киножанров. Триллер. Боевик. Детектив. Детский жанр. Сериалы.
- Драматургия анимационного фильма
- Драматургия документального кино и хроники.
- Монолог и диалог.
- Полифония.
- Карнавальное действие по М.М.Бахтину
- Характер героев
- Экспрессия, рефлексия, подсознание
2 дисциплина. «Современная драматургия»
- Логлайн, просьба, путь к сценарию- синопсис.
- Драматургический этюд: «действие»
- Драматургический этюд: «ситуация»
- Драматургический этюд: «диалог»
- Драматургический этюд: «деталь»
- Характер героя и его поступки
- Время – герой – диалог.
- Защита сценарного проекта
- Сценарий для детского кино
- Документальное кино. Значение мифологемы в документальном кино
- Сценарий для радио и телевидения
- Полифония как способ развития монолога и диалога
- Природа героя и особенности диалога в современном казахском кино
- Описание характера героя – введение в сценарий
- Описание деталей среды действия
- Сценарий короткометражного фильма, 15 правил мастерства
- Драматургия звука
- Сюжетосложение, конструктивная композиция
- Три ступени драмы по определению Аристотеля
- Драматургия – интрига. Конфликт.
- Три фактора драматической ситуации
- Закрытая и открытая концовка сюжета.
- Жанры в кино
- Жанровое разнообразие сюжета
- Виды киносюжетов
3 дисциплина. «Стилистика киносценария»
- Бессознательные действия героев, интуиция, роль психологического единства
- Экспрессивный герой
- Рефлексивный герой
- Использование драматургического инструмента для художественного оформления текста
- Архетипы казаха в романах «Ақбілек» Ж.Айтмауытова, «Путь Абая» М.Ауэзова
- Архетипы «Фаталист», «Революционер» «Мститель»
- Архетипы «Дон Кихот», «Алдар Көсе»
- Архетипы «Воин», «Спортсмен»
- Виды архетипа «Старуха»
- Архетип «Казахская девушка»
- Мифологемы в образе животных, птиц, змей
- Диалог как конфликт взглядов
- Язык детской драматургии
- Варианты написания одной и той же темы
- Обработка материалов документального кино
- Текст и подтекст
- Прямой смысл и переносный смысл
- Многословие в драматургии и борьба с ними
- Основные критерий киносценария
- Показ интеллекта героя и найти природу образа
- Выделение через характер особенности языка
- Качественные сыойства характера
- Интонация и внутреняя поэтика киносценария
- Характер развития по разнообразию жанра
- Экранизация и сценическая постановка казахских сказок