7М02116 – «Искусствоведение» / «Кинотеледраматургия»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

Кафедра «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ КИНО»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе

7М02116 – «Искусствоведение» / «Кинотеледраматургия»

 

1 дисциплина. «Мастерство кинотеледраматурга»

  1. История и теория драматургии. Понятийный аппарат хронотопа по М.М. Бахтину. Хронотоп как инструмент драматурга.
  2. Мифологема как инструмент драматурга
  3. Хронотоп «встреча-расставание»
  4. Хронотоп «потеря-находка»
  5. Хронотоп «поиск – находить»
  6. Хронотоп «незнание– узнавать»
  7. Хронотоп «простить – кешiрмеу»
  8. Практика применения хронотопов в драматургических произведениях
  9. Архетип героя. Архетип как инструмент драматурга
  10. Драматургическая мифологема. Мифологема как инструмент драматурга: «Рождение», «Чтение», «Мужество», «Предательство», «Созидание», «Смерть».
  11. Практика применения мифологем при написании драматургических произведений.
  12. Три ступени мотивации как инструмент развития фабулы.
  13. Конфликт характеров как движение архетипов, стандартные измерения в хронотопах.
  14. Материальный мир – как образ и язык.
  15. Биологический мир как образ и язык (животные, птицы, рыбы, насекомые).
  16. Жанры драматургии: трагедия, драма, мелодрама, трагикомедия, комедия.
  17. Фольклорные виды драматургии. Эпос. Сказка.
  18. Особенности киножанров. Триллер. Боевик. Детектив. Детский жанр. Сериалы.
  19. Драматургия анимационного фильма
  20. Драматургия документального кино и хроники.
  21. Монолог и диалог.
  22. Полифония.
  23. Карнавальное действие по М.М.Бахтину
  24. Характер героев
  25. Экспрессия, рефлексия, подсознание

2 дисциплина. «Современная драматургия»

 

  1. Логлайн, просьба, путь к сценарию- синопсис.
  2. Драматургический этюд: «действие»
  3. Драматургический этюд: «ситуация»
  4. Драматургический этюд: «диалог»
  5. Драматургический этюд: «деталь»
  6. Характер героя и его поступки
  7. Время – герой – диалог.
  8. Защита сценарного проекта
  9. Сценарий для детского кино
  10. Документальное кино. Значение мифологемы в документальном кино
  11. Сценарий для радио и телевидения
  12. Полифония как способ развития монолога и диалога
  13. Природа героя и особенности диалога в современном казахском кино
  14. Описание характера героя – введение в сценарий
  15. Описание деталей среды действия
  16. Сценарий короткометражного фильма, 15 правил мастерства
  17. Драматургия звука
  18. Сюжетосложение, конструктивная композиция
  19. Три ступени драмы по определению Аристотеля
  20. Драматургия – интрига. Конфликт.
  21. Три фактора драматической ситуации
  22. Закрытая и открытая концовка сюжета.
  23. Жанры в кино
  24. Жанровое разнообразие сюжета
  25. Виды киносюжетов

 

3 дисциплина. «Стилистика киносценария»

 

  1. Бессознательные действия героев, интуиция, роль психологического единства
  2. Экспрессивный герой
  3. Рефлексивный герой
  4. Использование драматургического инструмента для художественного оформления текста
  5. Архетипы казаха в романах «Ақбілек» Ж.Айтмауытова, «Путь Абая» М.Ауэзова
  6. Архетипы «Фаталист», «Революционер» «Мститель»
  7. Архетипы «Дон Кихот», «Алдар Көсе»
  8. Архетипы «Воин», «Спортсмен»
  9. Виды архетипа «Старуха»
  10. Архетип «Казахская девушка»
  11. Мифологемы в образе животных, птиц, змей
  12. Диалог как конфликт взглядов
  13. Язык детской драматургии
  14. Варианты написания одной и той же темы
  15. Обработка материалов документального кино
  16. Текст и подтекст
  17. Прямой смысл и переносный смысл
  18. Многословие в драматургии и борьба с ними
  19. Основные критерий киносценария
  20. Показ интеллекта героя и найти природу образа
  21. Выделение через характер особенности языка
  22. Качественные сыойства характера
  23. Интонация и внутреняя поэтика киносценария
  24. Характер развития по разнообразию жанра
  25. Экранизация и сценическая постановка казахских сказок