7М02112 — «Операторское искусство» / «Оператор кино и ТВ»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

КАФЕДРА «Звукорежиссура и операторское искусство»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе

7М02112 — «Операторское искусство» / «Оператор кино и ТВ»

  

  1. Киновидеокадр. Схемы построения кадра.
  2. Экранная культура и аудиовизуальные коммуникации.
  3. Техника операторского освещения в период немого кино.
  4. Рамка кадра Формат кадра «Золотое сечение».
  5. Видеосъемка одной камерой.
  6. Освещение как основа живописных операторских решений.
  7. Изобразительные средства композиции.
  8. Внутрикадровый монтаж. План- эпизод.
  9. Методы схемы освещения.
  10. Сюжетно важный композиционный центр.
  11. Глубина кадра. Глубинная мизансцена.
  12. Освещение актерских сцен, выявление объемно-пластических форм, портретное освещение.
  13. Масштаб изображения. Крупность плана в кадре.
  14. Творческо-технологическая особенность работы оператора над фильмами для телевидения.
  15. Освещение декораций, выявление архитектурно-пространственных форм и перспектив.
  16. Перспектива. Виды перспектив.
  17. Многокамерная съемка.
  18. Светотональное и светотеневое решение композиции кадра.
  19. Точка съемки. Ракурс.
  20. Особенности съемок телевизионных шоу, реалити шоу и спортивных состязаний.
  21. Натурное освещение.
  22. Оптический рисунок изображения.
  23. Особенности съемок телевизионных шоу, реалити шоу и спортивных состязаний.
  24. Освещение при съемке в «режиме», при съемке «день под ночь».
  25. Динамика и статика. Движение и устойчивость.
  26. Съемка на хромакей. Цветовая рир-проекция.
  27. Съемка ночных планов и искусство освещения актерских сцен.
  28. Световое решение кадра. Светотеневой и тональный характер освещения.
  29. Съемка музыкальных клипов и рекламных роликов.
  30. Подсветка при событийных съемках.
  31. Цвет. Колорит кадра.
  32. Современное операторское искусство.
  33. Освещение при съемке подводных объектов.
  34. Изобразительно-монтажная композиция.
  35. Научный кинематограф.
  36. Освещение в ограниченном пространстве.
  37. Изменение композиции кадра в зависимости от освещения.
  38. Творчески – производственный процесс создания научно- популярных фильмов.
  39. Эффектное освещение музыкальных шоу и музыкальных клипов.
  40. Съемка «скрытой камерой».
  41. Специальные съемки.
  42. Современная осветительная аппаратура.
  43. Подсветка крупных планов актерских сцен.
  44. Роль оператора в создании компьютерной графики и анимации.
  45. Подсветка актерских сцен на натуре.
  46. Экспонометрический контроль кадра.
  47. Движущая камера.
  48. Определение цветовой температуры осветительных приборов.
  49. Многокамерный метод съемки.
  50. Творческая группа. Технический персонал.
  51. Освещение актерских сцен в естественном интерьере.
  52. Дискретные объективы.
  53. Особенности съемки стереоскопического кинематографа. 3D-съемки.
  54. Особенности освещения ночных актерских сцен.
  55. Поле зрения и поле изображения.
  56. Мастерство оператора в современных зарубежных фильмах.
  57. Роль освещения в драматургии кадра.
  58. Цифровой цветовой треугольник.
  59. Перспективы развития национального кинематографа и телевидения.
  60. Прицензионное освещение.
  61. Репортажная съемка.
  62. Изменение композиции при помощи новейших технологий.
  63. Схема света при съемке актерских сцен в павильоне.
  64. Динамическая съемка с рук.
  65. Закрытая композиция.
  66. Особенности съемки при смешанном освещении.
  67. Баланс белого.
  68. Композиционная динамика в кино и на телевидении.
  69. Контроль цветовой температуры в разных условиях освещения.
  70. Цветовая температура.
  71. Изменение построения кадра при помощи оптики.
  72. Современные методы освещения батальных сцен на натуре.
  73. Подсобная операторская техника.
  74. Открытая композиция.
  75. Использование эффектных светофильтров на натуре и в павильоне.
  76. Съемка в естественном интерьере.
  77. Особенности композиции в репортажной съемке.
  78. Светотеневой акцент драматургии кадра.
  79. Съемка «день под ночь».
  80. Построение композиции в быстро движущихся объектов съемки.
  81. Компенсационные светофильтры и их применение.
  82. Интервью с искусственным светом.
  83. Правило трех третьей (золотое сечение).
  84. Система сохранения адресного света при съемке актерских сцен в павильоне и интерьере.
  85. Съемка в павильоне.
  86. Особенности съемки батальных сцен.
  87. Подсветка при документальной съемке интервью на натуре.
  88. Цифровой цветовой треугольник.
  89. Композиционное решение подводных съемок .
  90. Система сохранения «ключевого света» при съемке актерских сцен в павильоне и в интерьере.