МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА
КАФЕДРА «Звукорежиссура и операторское искусство»
ВОПРОСЫ
вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе
7М02112 — «Операторское искусство» / «Оператор кино и ТВ»
- Киновидеокадр. Схемы построения кадра.
- Экранная культура и аудиовизуальные коммуникации.
- Техника операторского освещения в период немого кино.
- Рамка кадра Формат кадра «Золотое сечение».
- Видеосъемка одной камерой.
- Освещение как основа живописных операторских решений.
- Изобразительные средства композиции.
- Внутрикадровый монтаж. План- эпизод.
- Методы схемы освещения.
- Сюжетно важный композиционный центр.
- Глубина кадра. Глубинная мизансцена.
- Освещение актерских сцен, выявление объемно-пластических форм, портретное освещение.
- Масштаб изображения. Крупность плана в кадре.
- Творческо-технологическая особенность работы оператора над фильмами для телевидения.
- Освещение декораций, выявление архитектурно-пространственных форм и перспектив.
- Перспектива. Виды перспектив.
- Многокамерная съемка.
- Светотональное и светотеневое решение композиции кадра.
- Точка съемки. Ракурс.
- Особенности съемок телевизионных шоу, реалити шоу и спортивных состязаний.
- Натурное освещение.
- Оптический рисунок изображения.
- Особенности съемок телевизионных шоу, реалити шоу и спортивных состязаний.
- Освещение при съемке в «режиме», при съемке «день под ночь».
- Динамика и статика. Движение и устойчивость.
- Съемка на хромакей. Цветовая рир-проекция.
- Съемка ночных планов и искусство освещения актерских сцен.
- Световое решение кадра. Светотеневой и тональный характер освещения.
- Съемка музыкальных клипов и рекламных роликов.
- Подсветка при событийных съемках.
- Цвет. Колорит кадра.
- Современное операторское искусство.
- Освещение при съемке подводных объектов.
- Изобразительно-монтажная композиция.
- Научный кинематограф.
- Освещение в ограниченном пространстве.
- Изменение композиции кадра в зависимости от освещения.
- Творчески – производственный процесс создания научно- популярных фильмов.
- Эффектное освещение музыкальных шоу и музыкальных клипов.
- Съемка «скрытой камерой».
- Специальные съемки.
- Современная осветительная аппаратура.
- Подсветка крупных планов актерских сцен.
- Роль оператора в создании компьютерной графики и анимации.
- Подсветка актерских сцен на натуре.
- Экспонометрический контроль кадра.
- Движущая камера.
- Определение цветовой температуры осветительных приборов.
- Многокамерный метод съемки.
- Творческая группа. Технический персонал.
- Освещение актерских сцен в естественном интерьере.
- Дискретные объективы.
- Особенности съемки стереоскопического кинематографа. 3D-съемки.
- Особенности освещения ночных актерских сцен.
- Поле зрения и поле изображения.
- Мастерство оператора в современных зарубежных фильмах.
- Роль освещения в драматургии кадра.
- Цифровой цветовой треугольник.
- Перспективы развития национального кинематографа и телевидения.
- Прицензионное освещение.
- Репортажная съемка.
- Изменение композиции при помощи новейших технологий.
- Схема света при съемке актерских сцен в павильоне.
- Динамическая съемка с рук.
- Закрытая композиция.
- Особенности съемки при смешанном освещении.
- Баланс белого.
- Композиционная динамика в кино и на телевидении.
- Контроль цветовой температуры в разных условиях освещения.
- Цветовая температура.
- Изменение построения кадра при помощи оптики.
- Современные методы освещения батальных сцен на натуре.
- Подсобная операторская техника.
- Открытая композиция.
- Использование эффектных светофильтров на натуре и в павильоне.
- Съемка в естественном интерьере.
- Особенности композиции в репортажной съемке.
- Светотеневой акцент драматургии кадра.
- Съемка «день под ночь».
- Построение композиции в быстро движущихся объектов съемки.
- Компенсационные светофильтры и их применение.
- Интервью с искусственным светом.
- Правило трех третьей (золотое сечение).
- Система сохранения адресного света при съемке актерских сцен в павильоне и интерьере.
- Съемка в павильоне.
- Особенности съемки батальных сцен.
- Подсветка при документальной съемке интервью на натуре.
- Цифровой цветовой треугольник.
- Композиционное решение подводных съемок .
- Система сохранения «ключевого света» при съемке актерских сцен в павильоне и в интерьере.