7М02106 – «Режиссура» / «Звукорежиссура»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

КАФЕДРА «Звукорежиссура и операторское искусство»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе

7М02106 – «Режиссура» / «Звукорежиссура»

 

  1. Расстановка микрофонов при записи различных оркестров и отдельных инструментов.
  2. Подготовка к перезаписи.
  3. Микрофоны. Общие сведения, классификация и технические характеристики микрофонов.
  4. Выбор оптимальных типа и позиции микрофона при записи различных музыкальных инструментов.
  5. Написание подробной окончательной экспликации звукового решения фильма.
  6. Принцип действия микрофонов. Микрофон как электромеханический преобразователь.
  7. Выбор способа записи и схемы расположения исполнителей и микрофонов.
  8. Основные принципы монтажного построения звукового материала к перезаписи.
  9. «Громкоговорители. Назначение, классификация и области применения громкоговорителей. Основные параметры громкоговорителей.
  10. Многомикрофонная технология звукозаписи.
  11. Способы расположение звуковых фактур на каналах.
  12. Акустические системы. Телефоны. Рупоры.
  13. Установка параметров компрессоров и шумоподавителей.
  14. Монтаж звукового материала для перезаписи, построенного по принципу целесообразности и удобства работы.
  15. Звуковые системы. Качество звучания. Назначение системы звукопередачи. Оценка качества звучания.
  16. Эквализация музыкальных фактур.
  17. Речевые каналы в общей звуковой монтажной структуре.
  18. Обобщенная структурная схема системы звукопередачи. Основные форматы звуковых сигналов при их формировании и воспроизведении.
  19. Создание окончательного звукового баланса.
  20. Принцип использования одного речевого канала для каждого отдельного актера.
  21. Обычная стереофоническая система звукопередачи. Качество стереофонического звучания. Стереофонический эффект.
  22. Искусственная реверберация.
  23. Предварительный монтаж речи по синхронности ее с изображением.
  24. Многоканальные стереофонические системы.
  25. Компрессия динамического диапазона отдельных составляющих сигнала.
  26. Предварительное сведение речевых фонограмм.
  27. Системы озвучения и звукоусиления.
  28. Запись с наложением.
  29. Динамическая и частотная поканальная обработка речи.
  30. Требования, предъявляемые к системам озвучения и звукоусиления. Типы систем озвучения и звукоусиления.
  31. Раздельная запись солиста и аккомпанемента.
  32. Подбор акустической обработки речи для каждого монтажного эпизода.
  33. Озвучение открытых пространств и помещений.
  34. Раздельная запись групп инструментов.
  35. Использование автоматизации микшерных пультов и контроллеров при репетициях.
  36. Громкоговорители, используемые в системах озвучения и звукоусиления.
  37. Последующее наложение, микширование и обработка.
  38. Фоновые шумовые каналы и их структуры.
  39. Защита от акустической обратной связи.
  40. Использование экранов для акустической изоляции групп инструментов.
  41. Принцип монтажа фоновых шумов между эпизодами.
  42. Системы шумоподавления в устройствах звукозаписи.
  43. Звуковые эффекты и их применение.
  44. Последовательная частотная и динамическая обработка фоновых дорожек.
  45. Классификация систем шумоподавления.
  46. Амплитудное, частотное и тембровое вибрато.
  47. Отбор возможных вариантов фоновых шумов и сопоставление между собой.
  48. Система частотных предискажений.
  49. Реверберация. Флэнжер. Дилэй. Фэйзер. Хорус. Дистошн.
  50. Прописывание автоматизации — premix фонов.
  51. Компандерные системы шумоподавления.
  52. Изменение высоты тона и гармонизация.
  53. Просмотр и уточнение синхронности данных шумов.
  54. Система шумоподавления DNL.
  55. Методы создания искусственных звуков и их применение.
  56. Частотная, динамическая и акустическая обработка дискретных шумов.
  57. Графические эквалайзер.
  58. Аналоговые, генераторные и цифровые синтезаторы.
  59. Уточнение и распределение музыкальных тем в соответствии с изобразительным рядом.
  60. Параметрические эквалайзеры.
  61. Область применения синтезированных звуков.
  62. Частотная, динамическая и акустическая обработка музыкальных номеров в соответствии с источником звука на экране.
  63. Параграфические эквалайзеры.
  64. Работа звукорежиссера над театральным спектаклем, радиопостановкой и телепрограммой.
  65. Предварительное сведение музыкальных каналов.
  66. Фильтры НЧ и ВЧ.
  67. Компрессоры звука.
  68. Вертикальный и горизонтальный монтаж в построении фонограммы фильма.
  69. Реверберация. Параметры регулирования. Особенности применения.
  70. Эквализация звука.
  71. Принцип симфонической партитуры в создании звуковой палитры кинопроизведения.
  72. Флэнжер. Параметры регулирования. Особенности применения.
  73. Основные процедуры звукозаписи.
  74. Художественные и технические особенности процесса перезаписи.
  75. Фейзер. Параметры регулирования. Особенности применения.
  76. Установка номинального уровня.
  77. Согласование звуковых решений звукорежиссера и режиссера. Интеграция звуковых компонентов в общую структуру фильма.
  78. Дилэй. Параметры регулирования. Особенности применения.
  79. Контроль программ по индикатору уровня.
  80. Выбор баланса между отдельными звуковыми компонентами.
  81. Хорус. Параметры регулирования. Особенности применения.
  82. Громкость при прослушивании.
  83. Факторы, определяющие эмоциональное воздействие на зрителя.
  84. Транспонирование спектра.
  85. Применение ограничителей и шумоподавителей.
  86. Технология изготовления исходных материалов.
  87. Энхансер .Максимайзер. Параметры для регулирования.
  88. Средства для монтажа и техника монтажа.
  89. Разновидность форматов многоканального звука (Dolby SR, Dolby Digital EX, Dolby Digital Surround-EX).
  90. Эксайтер. Виталайзер. Параметры для регулирования.