МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА
КАФЕДРА «Звукорежиссура и операторское искусство»
ВОПРОСЫ
вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе
7М02106 – «Режиссура» / «Звукорежиссура»
- Расстановка микрофонов при записи различных оркестров и отдельных инструментов.
- Подготовка к перезаписи.
- Микрофоны. Общие сведения, классификация и технические характеристики микрофонов.
- Выбор оптимальных типа и позиции микрофона при записи различных музыкальных инструментов.
- Написание подробной окончательной экспликации звукового решения фильма.
- Принцип действия микрофонов. Микрофон как электромеханический преобразователь.
- Выбор способа записи и схемы расположения исполнителей и микрофонов.
- Основные принципы монтажного построения звукового материала к перезаписи.
- «Громкоговорители. Назначение, классификация и области применения громкоговорителей. Основные параметры громкоговорителей.
- Многомикрофонная технология звукозаписи.
- Способы расположение звуковых фактур на каналах.
- Акустические системы. Телефоны. Рупоры.
- Установка параметров компрессоров и шумоподавителей.
- Монтаж звукового материала для перезаписи, построенного по принципу целесообразности и удобства работы.
- Звуковые системы. Качество звучания. Назначение системы звукопередачи. Оценка качества звучания.
- Эквализация музыкальных фактур.
- Речевые каналы в общей звуковой монтажной структуре.
- Обобщенная структурная схема системы звукопередачи. Основные форматы звуковых сигналов при их формировании и воспроизведении.
- Создание окончательного звукового баланса.
- Принцип использования одного речевого канала для каждого отдельного актера.
- Обычная стереофоническая система звукопередачи. Качество стереофонического звучания. Стереофонический эффект.
- Искусственная реверберация.
- Предварительный монтаж речи по синхронности ее с изображением.
- Многоканальные стереофонические системы.
- Компрессия динамического диапазона отдельных составляющих сигнала.
- Предварительное сведение речевых фонограмм.
- Системы озвучения и звукоусиления.
- Запись с наложением.
- Динамическая и частотная поканальная обработка речи.
- Требования, предъявляемые к системам озвучения и звукоусиления. Типы систем озвучения и звукоусиления.
- Раздельная запись солиста и аккомпанемента.
- Подбор акустической обработки речи для каждого монтажного эпизода.
- Озвучение открытых пространств и помещений.
- Раздельная запись групп инструментов.
- Использование автоматизации микшерных пультов и контроллеров при репетициях.
- Громкоговорители, используемые в системах озвучения и звукоусиления.
- Последующее наложение, микширование и обработка.
- Фоновые шумовые каналы и их структуры.
- Защита от акустической обратной связи.
- Использование экранов для акустической изоляции групп инструментов.
- Принцип монтажа фоновых шумов между эпизодами.
- Системы шумоподавления в устройствах звукозаписи.
- Звуковые эффекты и их применение.
- Последовательная частотная и динамическая обработка фоновых дорожек.
- Классификация систем шумоподавления.
- Амплитудное, частотное и тембровое вибрато.
- Отбор возможных вариантов фоновых шумов и сопоставление между собой.
- Система частотных предискажений.
- Реверберация. Флэнжер. Дилэй. Фэйзер. Хорус. Дистошн.
- Прописывание автоматизации — premix фонов.
- Компандерные системы шумоподавления.
- Изменение высоты тона и гармонизация.
- Просмотр и уточнение синхронности данных шумов.
- Система шумоподавления DNL.
- Методы создания искусственных звуков и их применение.
- Частотная, динамическая и акустическая обработка дискретных шумов.
- Графические эквалайзер.
- Аналоговые, генераторные и цифровые синтезаторы.
- Уточнение и распределение музыкальных тем в соответствии с изобразительным рядом.
- Параметрические эквалайзеры.
- Область применения синтезированных звуков.
- Частотная, динамическая и акустическая обработка музыкальных номеров в соответствии с источником звука на экране.
- Параграфические эквалайзеры.
- Работа звукорежиссера над театральным спектаклем, радиопостановкой и телепрограммой.
- Предварительное сведение музыкальных каналов.
- Фильтры НЧ и ВЧ.
- Компрессоры звука.
- Вертикальный и горизонтальный монтаж в построении фонограммы фильма.
- Реверберация. Параметры регулирования. Особенности применения.
- Эквализация звука.
- Принцип симфонической партитуры в создании звуковой палитры кинопроизведения.
- Флэнжер. Параметры регулирования. Особенности применения.
- Основные процедуры звукозаписи.
- Художественные и технические особенности процесса перезаписи.
- Фейзер. Параметры регулирования. Особенности применения.
- Установка номинального уровня.
- Согласование звуковых решений звукорежиссера и режиссера. Интеграция звуковых компонентов в общую структуру фильма.
- Дилэй. Параметры регулирования. Особенности применения.
- Контроль программ по индикатору уровня.
- Выбор баланса между отдельными звуковыми компонентами.
- Хорус. Параметры регулирования. Особенности применения.
- Громкость при прослушивании.
- Факторы, определяющие эмоциональное воздействие на зрителя.
- Транспонирование спектра.
- Применение ограничителей и шумоподавителей.
- Технология изготовления исходных материалов.
- Энхансер .Максимайзер. Параметры для регулирования.
- Средства для монтажа и техника монтажа.
- Разновидность форматов многоканального звука (Dolby SR, Dolby Digital EX, Dolby Digital Surround-EX).
- Эксайтер. Виталайзер. Параметры для регулирования.