7М02106 – «Режиссура» / «Режиссура драматического театра», «Режиссура массовых представлений и шоу»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

КАФЕДРА «Актерское мастерство и режиссура»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе

7М02106 – «Режиссура» / «Режиссура драматического театра», «Режиссура массовых представлений и шоу»

 

1 Дисциплина. «Режиссура»

  1. 1. Что означает мизансцена для режиссуры? Виды мизансцен?
  2. Природа конфликта. Творческое воображение режиссера.
  3. Изобразительное искусство и режиссура.
  4. Жанр и стиль.
  5. Цепь событий.
  6. Композиционная структура.
  7. Анализ физического действия — основа анализа через действие.
  8. Режиссерская экспликация.
  9. Главное событие, конфликт, атмосфера и побочные действия.
  10. М. Чехов: три единства спектакля.
  11. Идейно-художественная целостность спектакля.
  12. Художественное решение спектакля.
  13. Роль репетиций в режиссерском творчестве.
  14. Особенности театрального искусства.
  15. Драматургия-основа театрального искусства.
  16. Принцип работы режиссера с актером.
  17. Работа режиссера над инсценировкой.
  18. Постоновочный план спектакля.
  19. Понятие о три единства по постановки спектакля ( В. И. Немировича-Данченко).
  20. Работа режиссера с драматургом, с художником, композитором, балетмейстером и.т.д.
  21. Принципы организации творческой работы в театре.
  22. Режиссер — этические стороны деятельности.
  23. Режиссер-педагог.
  24. Режиссура и сценические эффекты (кино и ТВ синтез).
  25. Представители мировой режиссуры. (П. Штайн, П. Брук, Е. Гратовский, и.т.д).

 

2 Дисциплина. «Мастерство актера»

  1. Почему мы называем театральное искусство-искусством коллективным?
  2. Событийный ряд спектакля. Событиный ряд роли?
  3. Сквозная линия спектакля? Сквозная линия роли?
  4. Что такое оценка? Оценочный ряд? Что такое отношение? Составной частью чего являются эти элементы?
  5. Значение задачи и сверхздачи в творчестве актера?
  6. Действие? Контрдействие?
  7. Определение — Предлагаемые обстоятельства.
  8. К.С.Станистлавский: работа актера над собой?
  9. Второй план и подтекст.
  10. Разновидности внимания.
  11. Работа над голосом, телом, пластикой.
  12. Физическое и психологическое действие, их различия?
  13. В чем разница создания характера? Роли? Образа?
  14. Смысл слова «мизансцена» и  ее разновидности.
  15. Роль диалога, сонолога и паузы в действенном ряде спектакля?
  16. Метод действенного анализа, его роль в актерском творчестве?
  17. Голос и речь, как их совершенствовать?
  18. Понятие «от внутреннего к внешнему и от внешнего к внутреннему»?
  19. Определение жанра драматического произведения — Автор? Режиссер?
  20. Выразительные средства: действия и общения?
  21. Этюды на музыкальную тему.
  22. Цепочка поступков.
  23. Развитие роли.
  24. Логика роли и действие.

 

3 Дисциплина. «Сценическая речь»

  1. Сценическая речь, ее особенности
  2. Рождение театральной речи и ее развитие в казахском театральном искусстве
  3. Дыхание, ее виды
  4. Значение упражнений для становления дыхания
  5. Роль литературных произведений для становления дыхания
  6. Что такое дикция?
  7. Роль дыхания для становления актера
  8. Устройство и основные принципы речевого аппарата
  9. Принципы техники речи
  10. Правильное произношение гласных и согласных букв в казахском языке
  11. Что такое орфография?
  12. Что такое орфоэпия?
  13. Роль фольклора в развитии казахского языка
  14. Паузы и ее виды
  15. Регистры и ее виды
  16. Как развить голос актера
  17. Что такое монолог?
  18. Что такое белый стих?
  19. Особенности белого стиха
  20. Разновидности рифма и ритма
  21. Что такое элементы словестного действия?
  22. Роль эпосов в искусстве актера
  23. Что такое подтекст?
  24. Правильное деление словосочетаний на такты