МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА
КАФЕДРА «Актерское мастерство и режиссура»
ВОПРОСЫ
вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе
7М02106 – «Режиссура» / «Режиссура драматического театра», «Режиссура массовых представлений и шоу»
1 Дисциплина. «Режиссура»
- 1. Что означает мизансцена для режиссуры? Виды мизансцен?
- Природа конфликта. Творческое воображение режиссера.
- Изобразительное искусство и режиссура.
- Жанр и стиль.
- Цепь событий.
- Композиционная структура.
- Анализ физического действия — основа анализа через действие.
- Режиссерская экспликация.
- Главное событие, конфликт, атмосфера и побочные действия.
- М. Чехов: три единства спектакля.
- Идейно-художественная целостность спектакля.
- Художественное решение спектакля.
- Роль репетиций в режиссерском творчестве.
- Особенности театрального искусства.
- Драматургия-основа театрального искусства.
- Принцип работы режиссера с актером.
- Работа режиссера над инсценировкой.
- Постоновочный план спектакля.
- Понятие о три единства по постановки спектакля ( В. И. Немировича-Данченко).
- Работа режиссера с драматургом, с художником, композитором, балетмейстером и.т.д.
- Принципы организации творческой работы в театре.
- Режиссер — этические стороны деятельности.
- Режиссер-педагог.
- Режиссура и сценические эффекты (кино и ТВ синтез).
- Представители мировой режиссуры. (П. Штайн, П. Брук, Е. Гратовский, и.т.д).
2 Дисциплина. «Мастерство актера»
- Почему мы называем театральное искусство-искусством коллективным?
- Событийный ряд спектакля. Событиный ряд роли?
- Сквозная линия спектакля? Сквозная линия роли?
- Что такое оценка? Оценочный ряд? Что такое отношение? Составной частью чего являются эти элементы?
- Значение задачи и сверхздачи в творчестве актера?
- Действие? Контрдействие?
- Определение — Предлагаемые обстоятельства.
- К.С.Станистлавский: работа актера над собой?
- Второй план и подтекст.
- Разновидности внимания.
- Работа над голосом, телом, пластикой.
- Физическое и психологическое действие, их различия?
- В чем разница создания характера? Роли? Образа?
- Смысл слова «мизансцена» и ее разновидности.
- Роль диалога, сонолога и паузы в действенном ряде спектакля?
- Метод действенного анализа, его роль в актерском творчестве?
- Голос и речь, как их совершенствовать?
- Понятие «от внутреннего к внешнему и от внешнего к внутреннему»?
- Определение жанра драматического произведения — Автор? Режиссер?
- Выразительные средства: действия и общения?
- Этюды на музыкальную тему.
- Цепочка поступков.
- Развитие роли.
- Логика роли и действие.
3 Дисциплина. «Сценическая речь»
- Сценическая речь, ее особенности
- Рождение театральной речи и ее развитие в казахском театральном искусстве
- Дыхание, ее виды
- Значение упражнений для становления дыхания
- Роль литературных произведений для становления дыхания
- Что такое дикция?
- Роль дыхания для становления актера
- Устройство и основные принципы речевого аппарата
- Принципы техники речи
- Правильное произношение гласных и согласных букв в казахском языке
- Что такое орфография?
- Что такое орфоэпия?
- Роль фольклора в развитии казахского языка
- Паузы и ее виды
- Регистры и ее виды
- Как развить голос актера
- Что такое монолог?
- Что такое белый стих?
- Особенности белого стиха
- Разновидности рифма и ритма
- Что такое элементы словестного действия?
- Роль эпосов в искусстве актера
- Что такое подтекст?
- Правильное деление словосочетаний на такты