7М02106 — «Режиссура» /Режиссура кино и ТВ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

КАФЕДРА «РЕЖИССУРА ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе

7М02106 — «Режиссура» /Режиссура кино и ТВ

  1. Значение киноискусства в идеологическом воспитании масс.
  2. Функции сценариста в процессе создания фильма.
  3. Связь киноискусства с литературой.
  4. Функции режиссера в процессе создания фильма.
  5. Многогранность профессии режиссера.
  6. Функции оператора в процессе создания фильма.
  7. Связь киноискусства с театром.
  8. Функции художника в процессе создания фильма.
  9. Связь киноискусства с изобразительным искусством.
  10. Функции звукорежиссера в процессе создания фильма.
  11. Связь киноискусства с музыкальным искусством.
  12. Функции актера в процессе создания фильма.
  13. Понимание синтетического характера киноискусства.
  14. Функции продюсера в процессе создания фильма.
  15. Искусство и религия: исторические формы взаимодействия.
  16. Специфика съемок в игровом кино.
  17. Искусство и политика. Проблема ангажированности искусства.
  18. Специфика съемок в документальном кино.
  19. Искусство и мораль. Нравственное измерение искусства.
  20. Специфика съемок в анимационном кино.
  21. Гармония, «золотое сечение» — их художественное отражение в произведениях искусства. 
  22. Специфика съемок в научно-популярном кино.
  23. Искусство и художественная критика: проблема взаимодействия и   взаимовлияния.
  24. Специфика съемок в учебном кино.
  25. Драматизация – безусловное требование кинозрелища.
  26. Специфика съемок на натуре, в интерьере, в павильоне.
  27. Художественный образ. Понятие, структура, функции.
  28. Специфика комбинированных съемок, съемок с достройками.
  29. Историческая и этнографическая достоверность в игровом кино.
  30. Эстетическая обоснованность смешения жанров в игровом кино.
  31. Философия современного кино.
  32. Литературный сценарий как основа фильма.
  33. Предполагаемая тема будущего диссертационного исследования.
  34. Авангард. Поиски новых форм выразительности.
  35. Режиссерский сценарий как основа фильма.
  36. Связь развития языка кино с открытиями в области психологии.
  37. Особенности экранизации и  оригинального  сценария.
  38. Цель и задачи создания сериалов для стран третьего мира.
  39. Построение сцены на прямом и косвенном диалоге.
  40. Драматическое и эпическое по Б.Брехту.
  41. Внутренний монолог как средство раскрытия внутреннего мира персонажа.
  42. Изменение киноязыка – от кинопленки до видеокамеры.
  43. Комментарий как средство раскрытия внутреннего мира персонажей.
  44. Художественный символ. Понятие, структура, функции.
  45. Ретроспекция как средство раскрытия внутреннего мира персонажей.
  46. Экранизация коммиксов.
  47. Причины уточнения замысла и композиции сценария в процессе создания фильма.
  48. Изменение жанров в современном кинематографе.
  49. Ассоциативно-зрительные образы как средство раскрытия внутреннего мира персонажей.
  50. Предполагаемая тема будущего диссертационного исследования.
  51. Драматург в театре, кинематографе, на телевидении.
  52. Функции диалога.
  53. Диалог в экранных искусствах.
  54. Драматургическая функция монолога.
  55. Выбор и воплощение темы.
  56. Параллельное действие.
  57. Отличительные особенности разделов: акт, эпизод, сцена, кадр.
  58. Драматургическая роль детали в фильме.
  59. Втягивающее Событие, как важнейший поворот судьбы Героя.
  60. Идея и тема фильма.
  61. Акт.
  62. Мелодрама
  63. Открывающая сцена.
  64. Ремарка.
  65. Построение сцены.
  66. Тема сценария.
  67. Закрывающий эпизод.
  68. Эпизод.
  69. Эпилог. 
  70. «Американка» или американская запись сценария.
  71. Функция Антагониста.
  72. Октава героя.
  73. Арт-хаус.
  74. Аутлайн(Outline) или набросок.
  75. Библия сериала.