МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА
КАФЕДРА «Режиссура хореографии»
ВОПРОСЫ
вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе
7М02106 – «Режиссура» / «Режиссура хореографии»
- История казахской и зарубежной хореографии
- Хореография античной Греции и Римской Республики.
- Хореографическая культура средневековья.
- Балетный театр эпохи Возрождения и классицизма ХVII в.
- Балетный театр эпохи Просвещения.
- Балетный театр ХIХв.
- Балетный театр на рубеже ХIХ- ХХ вв.
- Балетный театр от 1917 до конца второй мировой войны.
- Балетный театр новейшего времени (1945 –до конца ХХ века).
- История русского балетного театра. Истоки русского балета.
- Русский балет конца ХIХ начала ХХ вв.
- Балетный театр СССР.
- Развитие хореографического искусства в Казахстане. Истоки казахского балетного театра.
- Балетный театр Казахстана.
- Казахстанский балетный театр во второй половине ХХ века.
- Искусство балетмейстера
- Хореография – как самостоятельный вид театрального искусства;
- Сфера творческой деятельности балетмейстера;
- Принципы сочинения хореографического этюда;
- Драматургическое построение хореографического действия.
- Основы сочинительской деятельности хореографа;
- Многообразие средств выражения в хореографии.
- Освоение пространственного развития танца.
8.Отражение художественных стилей архитектуры в хореографии.
9.Национальные черты в хореографии.
- Отражение музыкальных стилей в хореографии.
- Жанр хореографического произведения.
- Композиционный план хореографического произведения.
- Создание хореографической миниатюры на тему определенной художественной картины.
- Синтез искусств в балетном спектакле.
- Симфонизация в хореографии.
- Процесс создания нового балетного спектакля.
- Работа по постановке дипломного спектакля.
- Истоки, зарождения казахского народного танца.
- Основоположники казахской национальной хореографии.
- Ведущие балетмейстеры Казахстана.
- Композиция народно-сценического танца
- Народный танец как основа творчества балетмейстера.
- Школа народно-сценического танца.
- Драматургия и сюжет народно-сценического танца.
- Основные элементы движений народного танца.
- Композиционные приемы составления учебных примеров народно-сценического танца.
- Хореографический текст как средство выражения характера.
- Изучение элементов и движений народного танца.
- Массовая композиция в народно-сценическом танце.
- Изучение и анализ танцевальных жанров различных народностей.
10.Хореографическая миниатюра.
11.Танцевальная сюита.
- Современная тема в хореографическом произведении.
- Работа над развёрнутой формой композиции.
- Просмотр и анализ видеозаписи, сочинение хореографических сцен.
- Танцы народов Африки.
- Композиция классического танца
- Основы классического танца.
- Ракурсы и их значение.
- Аdagio-простая и развернутая формы.
- Подбор музыкального материала для композиции.
- Самостоятельная разработка композиции на одной группе движений.
- Движения классического танца как способ выражения состояния, характера образа.
- Разработка женской и мужской вариаций на одной группе движений.
- Монолог и диалог-адажио.
- Разработка женской и мужской вариаций на двух солистов.
- Сочинение детского танцевального номера.
11.Музыкально-хореографическая композиция с использование стилистических особенностей.
- Рas de deux – одна из основных форм классического танца.
- Рas de quatre — одна из форм классического танца.
- Приемы симметрии и асимметрии в композиции grand pas.
- Музыкально-хореографическая композиция grand pas
- Композиция казахского танца
- Истоки, зарождение казахского народного танца.
- Изучение хореографической лексиски женского танца.
- Сочинительская деятельность хореографа.
- Законы драматургии в построении хореографического действия.
- Отражение музыкальных стилей в хореографии.
- Сочинение хореографической композиции на лексике женского танца.
- Изучение хореографической лексиски мужского танца.
- Сочинительская деятельность хореографа.
- Законы драматургии в построении хореографического действия.
10.Освоение пространства в танцевальной композиции.
11.Сочинение хореографической композиции мужского танца.
- Художественная образность в национальной хореографии
Жанр гротеск.
- Хореографическая композиция парного танца.
- Национальная тематика балетных спектаклей в репертуарах театров.
- Композиция современной хореографии
1.Техника contemporary.
- Работа с музыкальным материалом.
- Работа с энергией и пространством по системе Р. Лабана.
- Фразировка в хореографической композиции.
- Контактная импровизация.
- Контакт.
- Вес.
- Контактная импровизация в дуэте.
- Контактная импровизация в ансамбле.
- Современная хореография на театральных сценах Казахстана.