7М02106 – «Режиссура» / «Режиссура хореографии»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

КАФЕДРА «Режиссура хореографии»

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе

7М02106 – «Режиссура» / «Режиссура хореографии»

 

  1. История казахской и зарубежной хореографии

 

  1. Хореография античной Греции и Римской Республики.
  2. Хореографическая культура средневековья.
  3. Балетный театр эпохи Возрождения и классицизма ХVII в.
  4. Балетный театр эпохи Просвещения.
  5. Балетный театр ХIХв.
  6. Балетный театр на рубеже ХIХ- ХХ вв.
  7. Балетный театр от 1917 до конца второй мировой войны.
  8. Балетный театр новейшего времени (1945 –до конца ХХ века).
  9. История русского балетного театра. Истоки русского балета.
  10. Русский балет конца ХIХ начала ХХ вв.
  11. Балетный театр СССР.
  12. Развитие хореографического искусства в Казахстане. Истоки казахского балетного театра.
  13. Балетный театр Казахстана.
  14. Казахстанский балетный театр во второй половине ХХ века.

 

 

  1. Искусство балетмейстера

 

  1. Хореография – как самостоятельный вид театрального искусства;
  2. Сфера творческой деятельности балетмейстера;
  3. Принципы сочинения хореографического этюда;
  4. Драматургическое построение хореографического действия.
  5. Основы сочинительской деятельности хореографа;
  6. Многообразие средств выражения в хореографии.
  7. Освоение пространственного развития танца.

8.Отражение художественных стилей архитектуры  в хореографии.

9.Национальные черты в хореографии.

  1. Отражение музыкальных стилей в хореографии.
  2. Жанр хореографического произведения.
  3. Композиционный план хореографического произведения.
  4. Создание хореографической миниатюры на тему определенной художественной картины.
  5. Синтез искусств в балетном спектакле.
  6. Симфонизация в хореографии.
  7. Процесс создания нового балетного спектакля.
  8. Работа по постановке дипломного спектакля.
  9. Истоки, зарождения казахского  народного  танца.
  10. Основоположники казахской национальной хореографии.
  11. Ведущие балетмейстеры Казахстана.

 

  1. Композиция народно-сценического танца
  2. Народный танец как основа творчества балетмейстера.
  3. Школа народно-сценического танца.
  4. Драматургия и сюжет народно-сценического танца.
  5. Основные элементы движений народного танца.
  6. Композиционные приемы составления учебных примеров народно-сценического танца.
  7. Хореографический текст как средство выражения характера.
  8. Изучение элементов и движений народного танца.
  9. Массовая композиция в народно-сценическом танце.
  10. Изучение и анализ танцевальных жанров различных народностей.

10.Хореографическая миниатюра.

11.Танцевальная сюита. 

  1. Современная тема в хореографическом произведении.
  2. Работа над развёрнутой формой композиции.
  3. Просмотр и анализ видеозаписи, сочинение хореографических сцен.
  4. Танцы народов Африки.

 

  1. Композиция классического танца

 

  1. Основы классического танца.
  2. Ракурсы и их значение.
  3. Аdagio-простая и развернутая формы.
  4. Подбор музыкального материала для композиции.
  5. Самостоятельная разработка композиции на одной группе движений.
  6. Движения классического танца как способ выражения состояния, характера образа.
  7. Разработка женской и мужской вариаций на одной группе движений.
  8. Монолог и диалог-адажио.
  9. Разработка женской и мужской вариаций на двух солистов.
  10. Сочинение детского танцевального номера.

11.Музыкально-хореографическая композиция с использование стилистических особенностей.

  1. Рas de deux – одна из основных форм классического танца.
  2. Рas de quatre — одна из форм классического танца.
  3. Приемы симметрии и асимметрии в композиции grand pas.
  4. Музыкально-хореографическая композиция grand pas

 

  1. Композиция казахского танца
  2. Истоки, зарождение казахского народного  танца.
  3. Изучение хореографической лексиски женского танца.
  4. Сочинительская деятельность хореографа.
  5. Законы драматургии в   построении  хореографического действия.
  6. Отражение музыкальных стилей в хореографии.
  7. Сочинение хореографической композиции на лексике женского танца.
  8. Изучение хореографической лексиски мужского танца.
  9. Сочинительская деятельность хореографа.
  10. Законы драматургии в   построении  хореографического действия.

10.Освоение пространства в танцевальной  композиции.

11.Сочинение хореографической композиции мужского танца.

  1. Художественная образность в национальной хореографии

Жанр гротеск.

  1. Хореографическая композиция парного танца.
  2. Национальная тематика балетных спектаклей в репертуарах театров.

 

  1. Композиция современной хореографии

1.Техника contemporary.

  1. Работа с музыкальным материалом.
  2. Работа с энергией и пространством по системе Р. Лабана.
  3. Фразировка в хореографической композиции.
  4. Контактная импровизация.
  5. Контакт.
  6. Вес.
  7. Контактная импровизация в дуэте.
  8. Контактная импровизация в ансамбле.
  9. Современная хореография на театральных сценах Казахстана.