7М02115 — «Скульптура» / «Скульптура»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

КАФЕДРА «Изящное искусство»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе

7М02115 —  «Скульптура» / «Скульптура»

 

  1. Скульптура как вид изобразительного искусства.
  2. Какие виды традиционного монументального искусства получили устойчивое развитие с древних времен и сохранились в Казахстане?
  3. Виды скульптуры, их характеристика.
  4. Техники скульптуры. Материалы скульптуры.
  5. Какой стиль изобразительного искусства кочевников был особенно распространен в древней Евразии?
  6. Жанры скульптуры, их классификация.
  7. Пластический язык скульптурного образа, его основные черты.
  8. Какие виды религий существовали с древности на территории Казахстана и какое влияние они имели на развитие монументального искусства?
  9. Методы трактовки объемной и рельефной формы.
  10. Синтез скульптуры, архитектуры, другие виды синтеза.
  11. Когда и кем была открыта святилище Тамгалы и какое значение имеет этот памятник в культуре Казахстана?
  12. Характеристика мягких скульптурных материалов.
  13. Свойства глины как скульптурного материала. Способы приготовления глины для лепки.
  14. Какие объекты древнего монументального искусства на территории Казахстана входят в список ЮНЕСКО?
  15. Свойства пластилина как скульптурного материала.
  16. Свойства гипса как скульптурного материала.
  17. В каких памятниках средневековья получило развитие традиционная монументально-декоративная живопись Казахстан и чем они отличаются?
  18. Характеристика твердых скульптурных материалов.
  19. Пластические свойства камня, его виды.
  20. В какой области Казахстана сосредоточена большое количество древних мемориальных памятников монументального искусства, с чем это связано и на какие виды делятся?
  21. Пластические свойства дерева, его виды.
  22. Специфика работы над этюдом (барельеф, горельеф, круглая скульптура).
  23. Когда началось развитие казахстанского профессионального монументального искусства?
  24. Функциональное значение скульптуры.
  25. Античная скульптура (Греция).
  26. В каких архитектурных объектах конца ХІХ нач. ХХ вв. на территории Казахстана развивалась монументально-декоративная живопись?
  27. Инструменты для скульптурных работ.
  28. Переходный и конечный материал в скульптуре.
  29. Какой вид традиционного монументального искусства исчезла в начале ХХ в.?
  30. Парковая скульптура и ее значение в организации городского ландшафта.
  31. Этапы литья скульптуры в металле.
  32. На какие годы приходится бурное развитие профессионального монументального искусства Казахстана советского периода, чем отличается?
  33. Разновидности скульптурных материалов.
  34. В каких случаях применяется метод формовки в формопласте.
  35. Какие известные скульпторы внесли огромный вклад в развитие профессионального монументального искусства Казахстана советского периода?
  36. Памятник бюст в архитектурной среде. Назвать известные памятники-бюсты Казахстана.
  37. Композиция монумента Независимости в г. Алматы. История создания и авторы.
  38. Композиция монумента «Қазақ елі» в г. Астана. История создания и авторы.
  39. Назначение мемориальных памятников. Перечислить известные мемориальные памятники Казахстана.
  40. Сакский звериный стиль. Примеры сакской скульптуры
  41. Какой вид профессионального монументального искусства получила особое развитие в первое десятилетие независимости Казахстана? Привести примеры объектов и назвать авторов.
  42. Виды скульптуры, какие материалы применяются при исполнении разных жанров скульптурных произведений
  43. Древнетюркская скульптура Балбал.
  44. Рельеф, барельеф, горельеф и круглая скульптура. Отличительные особенности.
  45. Кулыптасы, сандыктасы исламского периода и их влияние на современное монументальное искусство Казахстана.
  46. Скульптура малых форм, (размер, материал, сюжет)
  47. Этапы становления традиционной и профессиональной скульптуры Казахстана
  48. Творчество Х. Наурызбаева.
  49. Классификация жанров в скульптуре.
  50. Разновидности скульптурного рельефа
  51. Композиция в скульптуре.
  52. Монументальные памятники периода Независимости Казахстана
  53. Современная скульптура Казахстана.
  54. Автор композиции «Лучник» (Франция).
  55. Методы масштабного увеличения скульптурного произведения.
  56. Автор скульптуры «Давид», его творчество
  57. Какие скульптурные материалы применяются с водной средой
  58. Монументальные памятники Казахстана советского периода
  59. Готическая скульптура. Назвать известные европейские готические соборы.
  60. Монументальная скульптура: формы и её назначение.
  61. Станковая скульптура: функциональное, эстетическое назначение
  62. К какому виду скульптуры относится скульптура, окаймляющая памятник «Независимости» в г. Алматы
  63. Автор памятника Жамбыл Жабаева (г. Алматы), творчество автора
  64. Монументально-декоративная скульфптура: её функциональное и эстетическое назначение
  65. Творчество скульптора Е. Мергенова
  66. Стилистические особенности в творчестве А. Жұмабаева
  67. Творчество скульптора Е. Сергебаева
  68. Творчество скульптора В. Ю. Рахманова
  69. Отражение истории Казахстана в работах отечественных скульпторов вт. пол. ХХ в. – нач. ХХІ в.
  70. Портретный жанр в творчестве скульптора Толегена Досмагамбетова
  71. Монументальные произведения советского периода первого казахского скульптора российской академической высшей школы Т. Досмагамбетова
  72. Конные памятники периода Независимости Казахстана.
  73. Шамотная керамика в творчестве Рысбека Ахметова
  74. Творчество скульптора М. Айнекова в республике и за рубежом
  75. Репродукционный материал (распознание автора, стили, времени и т.п.).