МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА
КАФЕДРА «Сценография»
ВОПРОСЫ
вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе
7М02110 — «Сценография» / «Театрально-декорационное искусство», «Костюм театра, кино и ТВ»
1 дисциплина. «История сценографии»
- Типы масок древнегреческого театра.
- Техника и машинерия античного театра.
- Эккиклема и ее назначение?
- Функциональное значение параскений.
- Опишите конструкцию амфитеатра?
- Типы симультанной сцены?
- Телларии и их основное назначение?
- Характеристика оформления средневековых мистерий.
- Приемы оформления сцены античного театра?
- Когда и в каких случаях использовались передвижные сцены-повозки?
- Назначение и применение периактов?
- Функциональное назначение скены.
- Функциональное назначение — парод.
- Специфика и особенности основных типов трансформации сцены?
- Что обозначает “метафорическая декорация”?
- Когда и где появилась сцена-коробка.
- Что обозначает “конструктивистская” декорация?
- Принцип живописно-повествовательной декорации?
- Кто первым применил в творческой практике театральный макет?
- Характеристика и принципы повествовательной декорации.
- Принципы архитектурно-пространственной декорации.
- Особенности применения и принципы павильонной декорации.
- Специфика и принципы метафорической декорации.
- Принцип конструктивистских декораций Вс. Мейерхольда.
- Открытая сценическая площадка, полностью или частично окруженная местами для зрителей
2 дисциплина «Техника сцены»
- Функция и назначение группы приборов верхнего света, подвешиваемые к штанкетам или на подъемно-опускные цельносварные фермы.
- Исторические предпосылки возникновения типа сцены, являющейся базисным для современного театра.
- Сцена, принцип работы которой заключается в одновременном показе разных мест действия на одной или нескольких площадках, расположенных в зрительном зале.
- Система осветительных приборов рассеянного света, находящихся на планшете по переднему краю авансцены
- Принцип работы большого живописного задника, передвигающегося с одной стороны сцены на другую при помощи особого механического устройства и приводных лебедок.
- Параметры сценического пространства, ограниченного портальной аркой и планшетом сцены
- Уменьшенное до определенного масштаба будущее оформление спектакля.
- Документ, регламентирующий и контролирующий деятельность художественно-постановочной части театра, в области создания внешней формы спектакля.
- На каком этапе создания спектакля начинается работа режиссера с художником?
- Группа художественно-технических работников театра, выполняющая работы,
относящиеся к производственно-творческой деятельности театра?
- Расположение актеров на сцене относительно друг друга и предметов оформления спектакля.
- Принципы устройства декорационной конструкции, которая служит для подъема уровня сцены.
- Функциональное назначение передвижной сценической площадки.
- Осветительный прибор проекционного типа, предназначенный для высвечивания узким и сильным световым пучком отдельных актеров и части декораций.
- Сценическая площадка, выполненная в виде подвижного или неподвижного кольца, внутри которого находятся места для зрителей. Относится к разряду осевых сцен.
- Структурное подразделение постановочной части театра, отвечающее за изготовление эскизов и производство предметов оформления спектакля ?
- Устройство в планшете сцены, куда исчезают и откуда появляются в случае необходимости персонажи спектакля. Зачастую снабжены подъемно-опускными механизмами.
- Тип открывания занавеса, технической особенностью которого является синхронность движения двух его частей и запах, позволяющий надежно перекрыть сцену.
- Документ, фиксирующий расположение, спецификацию и описание декораций, технологические особенности их изготовления.
- Назначение сценической конструкции, которая имеет наклонную поверхность.
- История возникновения частей сценического пространства, расположенных на уровне планшета сцены сзади, с боков и выступающая в сторону зрительного зала.
- Принцип декорационного оформления, в котором главным выразительным средством, непосредственно создающим образ спектакля, является – движение. Приведите пример
- Параметры и основное назначение вспомогательных помещений, находящихся по бокам сцены.
- Технические стандарты и требования к помещениям, служащим для размещения боковых фурок и монтировки оформления спектакля.
- Назначение металлических направляющих сложного профиля, образующие между собой лабиринтный замок.
3 дисциплина «Технология декораций»
- Технологические параметры изготовления живописного полотна на ткани, являющееся фоном. Располагается сзади других декораций.
- Технические требования к величине скоса и расстояния между рейками при изготовлении полужесткой декорации.
- Приемы изготовления части «одежды сцены» в виде горизонтального полотнища, которую подвешивают к штанкетному подъему и перекрывающее от зрителя все, что висит на верху сцены.
- Этапы изготовления предметов оформления спектакля методом «папье-маше».
- Приемы художественного оформления спектакля, относящиеся к жесткой – каркасной декорации.
- Документ, фиксирующий расположение и описание декораций, их технологических особенностей изготовления.
- Способы декорационного оформления сцены, которые применяют для изготовления мягкой декорации?
- Технологические параметры занавеса, изготавливающегося специально для какой-либо постановки. Может быть любого типа открывания.
- Технические параметры применения генерального задника, передвигающегося с одной стороны сцены на другую при помощи механического устройства и приводных лебедок
- Принципы технологической обработки и изготовления полу-объемных архитектурных элементов декорации
- Материалы, древесные породы, красители, клеевые составы, применяемые для изготовления жестких декораций.
- Способы механической обработки предметов декорационного оформления спектакля, подвергаемые частым деформациям в процессе эксплуатации.
- Приемы имитации различных фактур предметов декорационного оформления спектакля.
- Особенности изготовления и технологической обработки каркасных элементов декораций.
- Требования к технологии изготовления инженерных конструкций оформления спектакля.
- Основные способы соединения отдельных частей декораций при помощи расшпильных металлических петель.
- Требования и способы обработки предметов декорационного оформления спектакля противопожарными средствами.
- Особенности изготовления мягких декораций методом «имитация рытого бархата».
- Принцип декорационного оформления, рассказывающий об окружающей героев пьесы обстановке и воспроизводящий на сцене картину реальной жизни, с большей или меньшей степенью подробностей
- Стандартные требования к изготовлению павильонной декорации
- Прием изготовления трехскладной стенки с помощью поворотного бруска.
- Система соединения разъемных частей декораций с использованием деревянных шипов.
- Особенности конструкции дверных коробок, применяемых в театре.
- Специфика и требования к изготовлению приставных, навесных и вставных оконных рам в театре.
- При изготовлении каких видов декораций используют калеванный брусок.