7М02110 — «Сценография» / «Театрально-декорационное искусство», «Костюм театра, кино и ТВ»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

КАФЕДРА «Сценография»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе

7М02110 —  «Сценография» / «Театрально-декорационное искусство»,  «Костюм театра, кино и ТВ»

 

1 дисциплина. «История сценографии»

  1. Типы масок древнегреческого театра.
  2. Техника и машинерия античного театра.
  3. Эккиклема и ее назначение?
  4. Функциональное значение параскений.
  5. Опишите конструкцию амфитеатра?
  6. Типы симультанной сцены?
  7. Телларии и их основное назначение?
  8. Характеристика оформления средневековых мистерий.
  9. Приемы оформления сцены античного театра?
  10. Когда и в каких случаях использовались передвижные сцены-повозки?
  11. Назначение и применение периактов?
  12. Функциональное назначение скены.
  13. Функциональное назначение — парод.
  14. Специфика и особенности основных типов трансформации сцены?
  15. Что обозначает “метафорическая декорация”?
  16. Когда и где появилась сцена-коробка.
  17. Что обозначает “конструктивистская” декорация?
  18. Принцип живописно-повествовательной декорации?
  19. Кто первым применил в творческой практике театральный макет?
  20. Характеристика и принципы повествовательной декорации.
  21. Принципы архитектурно-пространственной декорации.
  22. Особенности применения и принципы павильонной декорации.
  23. Специфика и принципы метафорической декорации.
  24. Принцип конструктивистских декораций Вс. Мейерхольда.
  25. Открытая сценическая площадка, полностью или частично окруженная местами для зрителей

2 дисциплина «Техника сцены»

 

  1. Функция и назначение группы приборов верхнего света, подвешиваемые к штанкетам или на подъемно-опускные цельносварные фермы.
  2. Исторические предпосылки возникновения типа сцены, являющейся базисным для современного театра.
  3. Сцена, принцип работы которой заключается в одновременном показе разных мест действия на одной или нескольких площадках, расположенных в зрительном зале.
  4. Система осветительных приборов рассеянного света, находящихся на планшете по переднему краю авансцены
  5. Принцип работы большого живописного задника, передвигающегося с одной стороны сцены на другую при помощи особого механического устройства и приводных лебедок.
  6. Параметры сценического пространства, ограниченного портальной аркой и планшетом сцены
  7. Уменьшенное до определенного масштаба будущее оформление спектакля.
  8. Документ, регламентирующий и контролирующий деятельность художественно-постановочной части театра, в области создания внешней формы спектакля.
  9. На каком этапе создания спектакля начинается работа режиссера с художником?
  10. Группа художественно-технических работников театра, выполняющая работы,

  относящиеся к производственно-творческой деятельности театра?

  1. Расположение актеров на сцене относительно друг друга и предметов оформления спектакля.
  2. Принципы устройства декорационной конструкции, которая служит для подъема уровня сцены.
  3. Функциональное назначение передвижной сценической площадки.
  4. Осветительный прибор проекционного типа, предназначенный для высвечивания узким и сильным световым пучком отдельных актеров и части декораций.
  5. Сценическая площадка, выполненная в виде подвижного или неподвижного кольца, внутри которого находятся места для зрителей. Относится к разряду осевых сцен.
  6. Структурное подразделение постановочной части театра, отвечающее за изготовление эскизов и производство предметов оформления спектакля ?
  7. Устройство в планшете сцены, куда исчезают и откуда появляются в случае необходимости персонажи спектакля. Зачастую снабжены подъемно-опускными механизмами.
  8. Тип открывания занавеса, технической особенностью которого является синхронность движения двух его частей и запах, позволяющий надежно перекрыть сцену.
  9. Документ, фиксирующий расположение, спецификацию и описание декораций, технологические особенности их изготовления.
  10. Назначение сценической конструкции, которая имеет наклонную поверхность.
  11. История возникновения частей сценического пространства, расположенных на уровне планшета сцены сзади, с боков и выступающая в сторону зрительного зала.
  12. Принцип декорационного оформления, в котором главным выразительным средством, непосредственно создающим образ спектакля, является – движение. Приведите пример
  13. Параметры и основное назначение вспомогательных помещений, находящихся по бокам сцены.
  14. Технические стандарты и требования к помещениям, служащим для размещения боковых фурок и монтировки оформления спектакля.
  15. Назначение металлических направляющих сложного профиля, образующие между собой лабиринтный замок. 

 

3 дисциплина «Технология декораций»

 

  1. Технологические параметры изготовления живописного полотна на ткани, являющееся фоном. Располагается сзади других декораций.
  2. Технические требования к величине скоса и расстояния между рейками при изготовлении полужесткой декорации.
  3. Приемы изготовления части «одежды сцены» в виде горизонтального полотнища, которую подвешивают к штанкетному подъему и перекрывающее от зрителя все, что висит на верху сцены.
  4. Этапы изготовления предметов оформления спектакля методом «папье-маше».
  5. Приемы художественного оформления спектакля, относящиеся к жесткой – каркасной декорации.
  6. Документ, фиксирующий расположение и описание декораций, их технологических особенностей изготовления.
  7. Способы декорационного оформления сцены, которые применяют для изготовления мягкой декорации?
  8. Технологические параметры занавеса, изготавливающегося специально для какой-либо постановки. Может быть любого типа открывания.
  9. Технические параметры применения генерального задника, передвигающегося с одной стороны сцены на другую при помощи механического устройства и приводных лебедок
  10. Принципы технологической обработки и изготовления полу-объемных архитектурных элементов декорации
  11. Материалы, древесные породы, красители, клеевые составы, применяемые для изготовления жестких декораций.
  12. Способы  механической обработки предметов декорационного оформления спектакля, подвергаемые частым деформациям в процессе эксплуатации.
  13. Приемы имитации различных фактур предметов декорационного оформления спектакля.
  14. Особенности изготовления и технологической обработки каркасных элементов декораций.
  15. Требования к технологии изготовления инженерных конструкций оформления спектакля.
  16. Основные способы соединения отдельных частей декораций при помощи расшпильных металлических петель. 
  17. Требования и способы обработки предметов декорационного оформления спектакля противопожарными средствами.
  18. Особенности изготовления мягких декораций методом «имитация рытого бархата».
  19. Принцип декорационного оформления, рассказывающий об окружающей героев пьесы обстановке и воспроизводящий на сцене картину реальной жизни, с большей или меньшей степенью подробностей
  20. Стандартные требования к изготовлению павильонной декорации
  21. Прием изготовления трехскладной стенки с помощью поворотного бруска.
  22. Система соединения разъемных частей декораций с использованием деревянных шипов.
  23. Особенности конструкции дверных коробок, применяемых в театре.
  24. Специфика и требования к изготовлению приставных, навесных и вставных оконных рам в театре.
  25. При изготовлении каких видов декораций используют калеванный брусок.