7М02109 – «Хореография» / «Хореография»

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

КАФЕДРА «Педагогика хореографии»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе

7М02109 – «Хореография» / «Хореография»

 

  1. История казахской и зарубежной хореографии

 

  1. Хореография античной Греции и Римской Республики.
  2. Хореографическая культура средневековья.
  3. Балетный театр эпохи Возрождения и классицизма ХVII в.
  4. Балетный театр эпохи Просвещения.
  5. Балетный театр ХIХв.
  6. Балетный театр на рубеже ХIХ- ХХ вв.
  7. Балетный театр от 1917 до конца второй мировой войны.
  8. Балетный театр новейшего времени (1945 –до конца ХХ века).
  9. История русского балетного театра. Истоки русского балета.
  10. Русский балет конца ХIХ начала ХХ вв.
  11. Балетный театр СССР.
  12. Развитие хореографического искусства в Казахстане. Истоки казахского балетного театра.
  13. Балетный театр Казахстана.
  14. Казахстанский балетный театр во второй половине ХХ века.

 

 

  1. Теория и методика преподавания классического танца

 

  1. Методика изучения простейших элементов школы классического танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы.
  2. Методика и последовательность изучения экзерсиса у станка.
  3. Методика изучения поз классического танца на середине зала.
  4. Методика изучения прыжков (allegro).
  5. Изучение техники полуповоротов, поворотов на двух ногах и preparation k pirouctte.
  6. Методика освоения экзерсиса на пальцах.
  7. Методика проведения урока и его музыкальное сопровождение.
  8. Педагогические принципы А.Я. Вагановой.
  9. Развитие устойчивости на полупальцах и пальцах, освоение техники пируэтов (en dehоrs-en dedans).
  10. Методика освоения движений en tournant и tour lent в больших позах (повороты и вращения).
  11. Методика развития прыжковой техники. Повороты и вращения в воздухе.
  12. Методика изучения техники заносок.
  13. Методика освоения связующих движений.
  14. Педагогические принципы Н.И. Тарасова «Классический танец».
  15. Adagio с усложненной работой корпуса. Освоение tour в больших позах с разных приемов.
  16. Allegro методика изучения cabriole.
  17. Методика изучения больших прыжков с разных приемов. Развитие элевации.
  18. Методика изучения больших прыжков en tournant (en debore et en dedans).
  19. Методика работы над сложной формой adagio. Введение больших прыжков в adagio.
  20. Методика совершенствования техники вращения.

 

  1. Теория и методика преподавания казахского танца

 

  1. Истоки, зарождения казахского народного  танца.
  2. Основоположники казахской национальной хореографии.
  3. Значение творчества государственных ансамблей «Салтанат», «Алтынай», «Наз».
  4. Музыкальное оформление урока казахского танца.
  5. Методка изучения разделов женского танца.
  6. Методка изучения разделов мужского танца.
  7. Методика работы над характером и манерой исполнения.
  8. Методика изучения и принципы составления экзерсиса у станка в характере женского и мужского танца.
  9. Методика составления учебных примеров и танцевальных этюдов на середине зала   в характере женского и мужского танца.
  10. Методика освоения навыков самостоятельного практического ведения задания.
  11. Изучение основных движений и элементов бытовых танцев.
  12. Методика изучения основных   движений   и  прыжков   разделов «Атшабыс»,  «Жорға» в характере  женского и  мужского  танцев в усложненной форме.  
  13. Методика изучения и составления развернутых этюдов с применением различных положений рук   парного танца.   
  14. Изучения хореографического наследия казахского танца.

 

  1. Теория и методика преподавания народно-сценического танца

 

  1. Планирование и организация работы педагога по дисциплине народно-сценический танец. Основоположники характерного танца.
  2. Методика изучения и принципы построения экзерсиса у станка.
  3. История и методика изучения академического: польского, венгерского, испанского и итальянского; народного: польского («Краковяк»), русского, белорусского («Крыжачок») разделов.
  4. Методика работы над характером и манерой исполнения.
  5. Методика работы: с концертмейстером и с музыкальным материалом на уроках народно-сценического танца.
  6. Методика составления учебных этюдов на основе пройденного программного материала.
  7. Методика освоения навыков самостоятельного практического ведения задания.
  8. Практическое освоение движений и развитие координации.
  9. Дальнейшее развитие навыков музыкального и выразительного исполнения.
  10. Методика изучения нового программного материала у станка
  11. Методика освоения парного танца. Изучение основных положений рук, корпуса, ног и головы. Выработка навыков общения в парном танце (академический, народный разделы). Выработка навыков общения в парном танце (академический, народный разделы). Методика  составления учебных парных этюдов по программному материалу (академический и народный разделы).
  12. Методика и изучение русского, армянского, украинского разделов народного танца.
  13. Первоначальное изучение и освоение техники русских вращений.
  14. Методика и изучение испанского народного, цыганского и молдавского разделов.
  15. Методика составления и работа над этюдами по программе всего курса народно-сценического танца.
  16. Изучение и освоение танцев, фрагментов из балетных спектаклей, концертных номеров хореографического наследия.