КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА
КАФЕДРА «Педагогика хореографии»
ВОПРОСЫ
вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе
7М02109 – «Хореография» / «Хореография»
- История казахской и зарубежной хореографии
- Хореография античной Греции и Римской Республики.
- Хореографическая культура средневековья.
- Балетный театр эпохи Возрождения и классицизма ХVII в.
- Балетный театр эпохи Просвещения.
- Балетный театр ХIХв.
- Балетный театр на рубеже ХIХ- ХХ вв.
- Балетный театр от 1917 до конца второй мировой войны.
- Балетный театр новейшего времени (1945 –до конца ХХ века).
- История русского балетного театра. Истоки русского балета.
- Русский балет конца ХIХ начала ХХ вв.
- Балетный театр СССР.
- Развитие хореографического искусства в Казахстане. Истоки казахского балетного театра.
- Балетный театр Казахстана.
- Казахстанский балетный театр во второй половине ХХ века.
- Теория и методика преподавания классического танца
- Методика изучения простейших элементов школы классического танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы.
- Методика и последовательность изучения экзерсиса у станка.
- Методика изучения поз классического танца на середине зала.
- Методика изучения прыжков (allegro).
- Изучение техники полуповоротов, поворотов на двух ногах и preparation k pirouctte.
- Методика освоения экзерсиса на пальцах.
- Методика проведения урока и его музыкальное сопровождение.
- Педагогические принципы А.Я. Вагановой.
- Развитие устойчивости на полупальцах и пальцах, освоение техники пируэтов (en dehоrs-en dedans).
- Методика освоения движений en tournant и tour lent в больших позах (повороты и вращения).
- Методика развития прыжковой техники. Повороты и вращения в воздухе.
- Методика изучения техники заносок.
- Методика освоения связующих движений.
- Педагогические принципы Н.И. Тарасова «Классический танец».
- Adagio с усложненной работой корпуса. Освоение tour в больших позах с разных приемов.
- Allegro методика изучения cabriole.
- Методика изучения больших прыжков с разных приемов. Развитие элевации.
- Методика изучения больших прыжков en tournant (en debore et en dedans).
- Методика работы над сложной формой adagio. Введение больших прыжков в adagio.
- Методика совершенствования техники вращения.
- Теория и методика преподавания казахского танца
- Истоки, зарождения казахского народного танца.
- Основоположники казахской национальной хореографии.
- Значение творчества государственных ансамблей «Салтанат», «Алтынай», «Наз».
- Музыкальное оформление урока казахского танца.
- Методка изучения разделов женского танца.
- Методка изучения разделов мужского танца.
- Методика работы над характером и манерой исполнения.
- Методика изучения и принципы составления экзерсиса у станка в характере женского и мужского танца.
- Методика составления учебных примеров и танцевальных этюдов на середине зала в характере женского и мужского танца.
- Методика освоения навыков самостоятельного практического ведения задания.
- Изучение основных движений и элементов бытовых танцев.
- Методика изучения основных движений и прыжков разделов «Атшабыс», «Жорға» в характере женского и мужского танцев в усложненной форме.
- Методика изучения и составления развернутых этюдов с применением различных положений рук парного танца.
- Изучения хореографического наследия казахского танца.
- Теория и методика преподавания народно-сценического танца
- Планирование и организация работы педагога по дисциплине народно-сценический танец. Основоположники характерного танца.
- Методика изучения и принципы построения экзерсиса у станка.
- История и методика изучения академического: польского, венгерского, испанского и итальянского; народного: польского («Краковяк»), русского, белорусского («Крыжачок») разделов.
- Методика работы над характером и манерой исполнения.
- Методика работы: с концертмейстером и с музыкальным материалом на уроках народно-сценического танца.
- Методика составления учебных этюдов на основе пройденного программного материала.
- Методика освоения навыков самостоятельного практического ведения задания.
- Практическое освоение движений и развитие координации.
- Дальнейшее развитие навыков музыкального и выразительного исполнения.
- Методика изучения нового программного материала у станка
- Методика освоения парного танца. Изучение основных положений рук, корпуса, ног и головы. Выработка навыков общения в парном танце (академический, народный разделы). Выработка навыков общения в парном танце (академический, народный разделы). Методика составления учебных парных этюдов по программному материалу (академический и народный разделы).
- Методика и изучение русского, армянского, украинского разделов народного танца.
- Первоначальное изучение и освоение техники русских вращений.
- Методика и изучение испанского народного, цыганского и молдавского разделов.
- Методика составления и работа над этюдами по программе всего курса народно-сценического танца.
- Изучение и освоение танцев, фрагментов из балетных спектаклей, концертных номеров хореографического наследия.