МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА
Кафедра «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ КИНО»
ВОПРОСЫ
вступительных экзаменов в докторантуру по образовательной программе 8D02116 – «Искусствоведение» / «История и теория кино»
- «Семиотика кино»
- Семиотика и теория коммуникации
- Французский структурализм. Структурно-семиотическая методология анализа К.Леви-Стросса
- Семиология Ролана Барта
- Символ в системе экранной культуры
- Понятие культуры в структурно-семиотической концепции Ю.Лотмана
- Структурно-семиотические исследования культуры в трудах Ролана Барта.
- Семиотические принципы формирования пространства в кино
- Семиотическая модель коммуникации в трудах Ю.Лотмана
- Пространственные виды искусства
- Поструктурализм и теория Жиль Делеза
- Семиотика в рекламе
- Невербальная семиотика Крейдлина
- Эволюция семиотики кино
- Динамическая модель семиотической системы
- Текст как семиотическая проблема
- Место Символизма в культуре в целом.
- Концепция знаковых уровней.
- Кинематографический знак по теории К.Мец.
- Западная кинотеория по семиотике
- Система знаков по теории Ю.Лотмана.
- Семиотика и эстетика фильма.
- Структура и смысл.
- Западная кинотеория по семиотике
- Система знаков по теории Жиль Делеза.
- Новые тенденции семиотики кино
- «Теория искусства»
- Целеполагание в искусстве и прагматические аспекты творческой активности.
- Происхождение творческой деятельности и ее религиозно-культовые истоки.
- Магия и теургия как первичные формы человеческой креативности.
- Творчество как организация экзистенциального опыта и формирование жизненной среды.
- Творчество как проекция внутреннего мира человека.
- Искусство как форма взаимодействия с миром образов
- Образ и телесность. Образ мира как образ тела.
- Рациональное и иррациональное в образе.
- Замещающая природа образа как устойчивой и активной конфигурации качеств, присущих самому объекту.
- Медиальные аспекты творчества.
- Понимание хронотопа как пространственно-временного поля.
- Трагический конфликт.
- Фольклорные виды драматургии
- Художественные особенности фольклора
- Эволюция киноязыка
- Трагедия как жанр в литературе
- Трагедия как жанр в кино
- Мелодрама как жанр в кино
- Комедия как жанр в кино
- Жанры анимационного кино
- Понятие и виды анимации
- Влияние экономического развития начала ХХ века на искусство.
- Инсталляция в искусстве
- Постимпрессионизм в начале ХХ века.
- Место Символизма в культуре в целом
- «Актуальные проблемы современного киноискусства»
- Эстетические тенденции современного кино
- Современные тенденции Голливуда
- Стилистика киноработ Дэвида Линча
- Новая эстетика независимых, трансформация киноязыка
- Поиск новых направлений в режиссуре, драматургии, нового монтажного деления фильма, ритма.
- Музыка в современном коммерческом кинематографе
- Концепции художественного творчества в современной эстетике кино
- Особенность современного иранского кинематографа: культура сопротивления
- Связь иранского кино с литературой
- Внимание мирового киносообщества к иранскому кинематографу
- Современный кинопроцесс: кинематограф Запада и Востока
- П.Гринуэй – один из признанных лидеров постмодернизма в кино.
- Парадоксальность и свежесть изобразительных решений Д.Джармена.
- Эпоха постмодернизма в кинематографе США.
- Квентин Тарантино. Его фильмы, его киноязык.
- Новая волна в японском кино
- Нагиса Осима — ведущий режиссер японской «новой волны»
- Режиссер Вонг Кар-Вай. Изобразительный ряд и усеченное монтажное деление.
- Новый поиск в драматургии и режиссуре: два гиганта иранской кинематографии: Мохсен Махмальбафф, Аббас Кьяростами.
- Новая стилистика и эстетика фильмов современного китайского кино.
- Социальная характеристика современности в российском кино
- Современное российское кино: новая драма и ее влияние на кинематограф
- Социальная концепция современного кинопроцесса
- Новая категория измерения — виртуальное пространство. Сверхскоростной монтаж.
- Тенденции развития современного казахского кино