8D02116 – «Искусствоведение» / «История и теория кино»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

Кафедра «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ КИНО»

 

ВОПРОСЫ

вступительных экзаменов в докторантуру по образовательной программе 8D02116 – «Искусствоведение» / «История и теория кино»

 

  1. «Семиотика кино»
  • Семиотика и теория коммуникации
  • Французский структурализм. Структурно-семиотическая методология анализа К.Леви-Стросса
  • Семиология Ролана Барта
  • Символ в системе экранной культуры
  • Понятие культуры в структурно-семиотической концепции Ю.Лотмана
  • Структурно-семиотические исследования культуры в трудах Ролана Барта.
  • Семиотические принципы формирования пространства в кино
  • Семиотическая модель коммуникации в трудах Ю.Лотмана
  • Пространственные виды искусства
  • Поструктурализм и теория Жиль Делеза 
  • Семиотика в рекламе
  • Невербальная семиотика Крейдлина
  • Эволюция семиотики кино
  • Динамическая модель семиотической системы
  • Текст как семиотическая проблема
  • Место Символизма в культуре в целом.
  • Концепция знаковых уровней.
  • Кинематографический знак по теории К.Мец.
  • Западная кинотеория по семиотике
  • Система знаков по теории Ю.Лотмана.
  • Семиотика и эстетика фильма.
  • Структура и смысл.
  • Западная кинотеория по семиотике
  • Система знаков по теории Жиль Делеза.
  • Новые тенденции семиотики кино

 

 

  1. «Теория искусства»
  2. Целеполагание в искусстве и прагматические аспекты творческой активности.
  3. Происхождение творческой деятельности и ее религиозно-культовые истоки.
  4. Магия и теургия как первичные формы человеческой креативности.
  5. Творчество как организация экзистенциального опыта и формирование жизненной среды.
  6. Творчество как проекция внутреннего мира человека.
  7. Искусство как форма взаимодействия с миром образов
  8. Образ и телесность. Образ мира как образ тела.
  9. Рациональное и иррациональное в образе.
  10. Замещающая природа образа как устойчивой и активной конфигурации качеств, присущих самому объекту.
  11. Медиальные аспекты творчества.
  12. Понимание хронотопа как пространственно-временного поля.
  13. Трагический конфликт.
  14. Фольклорные виды драматургии
  15. Художественные особенности фольклора
  16. Эволюция киноязыка
  17. Трагедия как жанр в литературе
  18. Трагедия как жанр в кино
  19. Мелодрама как жанр в кино
  20. Комедия как жанр в кино
  21. Жанры анимационного кино
  22. Понятие и виды анимации
  23. Влияние экономического развития начала ХХ века на искусство.
  24. Инсталляция в искусстве
  25. Постимпрессионизм в начале ХХ века.
  26. Место Символизма в культуре в целом

 

  1. «Актуальные проблемы современного киноискусства»
  2. Эстетические тенденции современного кино
  3. Современные тенденции Голливуда
  4. Стилистика киноработ Дэвида Линча
  5. Новая эстетика независимых, трансформация киноязыка
  6. Поиск новых направлений в режиссуре, драматургии, нового монтажного деления фильма, ритма.
  7. Музыка в современном коммерческом кинематографе
  8. Концепции художественного творчества в современной эстетике кино
  9. Особенность современного иранского кинематографа: культура сопротивления
  10. Связь иранского кино с литературой
  11. Внимание мирового киносообщества к иранскому кинематографу
  12. Современный кинопроцесс: кинематограф Запада и Востока
  13. П.Гринуэй – один из признанных лидеров постмодернизма в кино.
  14. Парадоксальность и свежесть изобразительных решений Д.Джармена.
  15. Эпоха постмодернизма в кинематографе США.
  16. Квентин Тарантино. Его фильмы, его киноязык.
  17. Новая волна в японском кино
  18. Нагиса Осима — ведущий режиссер японской «новой волны»
  19. Режиссер Вонг Кар-Вай. Изобразительный ряд и усеченное монтажное деление.
  20. Новый поиск в драматургии и режиссуре: два гиганта иранской кинематографии: Мохсен Махмальбафф, Аббас Кьяростами.
  21. Новая стилистика и эстетика фильмов современного китайского кино.
  22. Социальная характеристика современности в российском кино
  23. Современное российское кино: новая драма и ее влияние на кинематограф
  24. Социальная концепция современного кинопроцесса
  25. Новая категория измерения — виртуальное пространство. Сверхскоростной монтаж.
  26. Тенденции развития современного казахского кино