8D02106 – «Режиссура» / «Режиссура драматического театра»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

КАФЕДРА «Актерское мастерство и режиссура»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в докторантуру по образовательной программе

8D02106 – «Режиссура» / «Режиссура драматического театра»

 

«Теория драматургии»

 

  1. Драматургия-основа театрального искусства.
  2. Роль теории.
  3. Восточные учения о драме.
  4. Западная теория драмы
  5. Различия Восточного Запада
  6. Функции драматургического текста
  7. Язык персонажей
  8. Драматургический текст
  9. Подтекст
  10. Контекст
  11. Анализ текста
  12. Драматический конфликт как категория
  13. Природа конфликта
  14. Виды конфликтов
  15. Эволюция и типология конфликта
  16. Неоднозначность в вопросе определения события
  17. Границы восприятия события
  18. Природа события. Событие как драматическая категория
  19. Сюжет
  20. Фабула
  21. Понятие драматургической композиции
  22. Виды драматических композиций
  23. О разнице «метода действенного анализа пьесы и роли» и «анализа действия пьесы»
  24. Действенный анализ К.С. Станиславского
  25. Основные этапы в анализе действия пьесы

 

 

«Методика ведения репетиций»

 

  1. Значение и важность застольного периода в работе над спектаклем.
  2. «Этюдный метод» репетиции.
  3. Современные режиссеры о репетиционном процессе.
  4. Современные режиссеры о репетиционном процессе.
  5. Раскрытие темы, идеи, концепсий в работе над пьесой.
  6. Идейно-художественная целостность спектакля.
  7. Значимость сценографического решения спектакля.
  8. Роль исследования тенденций и эстетических аспектов театрального пространства.
  9. Творческое воображение режиссера.
  10. Виды репетиции.
  11. Цель самостоятельной работы актера.
  12. Жанровые решения спектакля.
  13. Изучение научных литературных источников драматического произведения.
  14. Значения репетиций в работе режиссера.
  15. Определение цепи событий в работе над пьесой.
  16. Определение цепи событий в работе над пьесой.
  17. Роль репетиций в актерском творчестве.
  18. Защиты пьесы по действенного анализа.
  19. Работа режиссера в воспитании творческого коллектива.
  20. Роль «мизансцены» в работе над спектаклем.
  21. План репетиций.

22.                  Какая  цель этапа роли?23.                  Значимость коллективного искусства24.                  Значение роли героя или персонажа. (Зерно образа).25.                  Что такое условность сцены

 

 

«Конфликтология как основа сценического действия»

  1. Место конфликта в художественном произведении.
  2. Виды конфликта. Пути развития конфликта, являющегося основой произведения.
  3. Место перехода конфликта от текста персонажа к действию в драматических произведениях древней Греции.
  4. Шекспировские особенности построения конфликта.
  5. Сценичное решение конфликта.
  6. Пути поиска предпосылок конфликта на сцене.
  7. Психологический конфликт на сцене. Внутренний настрой персонажа.
  8. Подтекст. Прятки. Конфликт. Второстепенные виды конфликта. Персонажи в мировых произведениях.
  9. Социальный конфликт.
  10. Классовый конфликт.
  11. Основа конфликта – любовь.
  12. Раскрытие конфликта по жанровой характеристике.
  13. Конфликт — ключ постановки. Выявление режиссерского почерка и стиля.
  14. Систематизация конфликта на примере произведения «Еңлік-Кебек» М.Ауезова.
  15. Актерская трактовка конфликта.
  16. Природа конфликта в трагедии, драме и комедии.
  17. Способы осложнения конфликта в постановках А.Мамбетова.
  18. Конфликт на примере художественных произведении, постановок «Үш таған», «Қозы Көрпеш-Баян сұлу».
  19. Возможности «бесконфликтности».
  20. Социальный конфликт.
  21. Раскрытие дополнительных моментов конфликта на примере трагедии «Гамлет».
  22. Определение предпосылок конфликта на сцене.
  23. Место перехода конфликта от текста персонажа к действию в драматических произведениях древней Греции.
  24. Место конфликта в литературе, театре, кино.
  25. Пути развития конфликта, являющегося основой произведения.