МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА
КАФЕДРА «Актерское мастерство и режиссура»
ВОПРОСЫ
вступительного экзамена в докторантуру по образовательной программе
8D02106 – «Режиссура» / «Режиссура драматического театра»
«Теория драматургии»
- Драматургия-основа театрального искусства.
- Роль теории.
- Восточные учения о драме.
- Западная теория драмы
- Различия Восточного Запада
- Функции драматургического текста
- Язык персонажей
- Драматургический текст
- Подтекст
- Контекст
- Анализ текста
- Драматический конфликт как категория
- Природа конфликта
- Виды конфликтов
- Эволюция и типология конфликта
- Неоднозначность в вопросе определения события
- Границы восприятия события
- Природа события. Событие как драматическая категория
- Сюжет
- Фабула
- Понятие драматургической композиции
- Виды драматических композиций
- О разнице «метода действенного анализа пьесы и роли» и «анализа действия пьесы»
- Действенный анализ К.С. Станиславского
- Основные этапы в анализе действия пьесы
«Методика ведения репетиций»
- Значение и важность застольного периода в работе над спектаклем.
- «Этюдный метод» репетиции.
- Современные режиссеры о репетиционном процессе.
- Современные режиссеры о репетиционном процессе.
- Раскрытие темы, идеи, концепсий в работе над пьесой.
- Идейно-художественная целостность спектакля.
- Значимость сценографического решения спектакля.
- Роль исследования тенденций и эстетических аспектов театрального пространства.
- Творческое воображение режиссера.
- Виды репетиции.
- Цель самостоятельной работы актера.
- Жанровые решения спектакля.
- Изучение научных литературных источников драматического произведения.
- Значения репетиций в работе режиссера.
- Определение цепи событий в работе над пьесой.
- Определение цепи событий в работе над пьесой.
- Роль репетиций в актерском творчестве.
- Защиты пьесы по действенного анализа.
- Работа режиссера в воспитании творческого коллектива.
- Роль «мизансцены» в работе над спектаклем.
- План репетиций.
22. Какая цель этапа роли?23. Значимость коллективного искусства24. Значение роли героя или персонажа. (Зерно образа).25. Что такое условность сцены
«Конфликтология как основа сценического действия»
- Место конфликта в художественном произведении.
- Виды конфликта. Пути развития конфликта, являющегося основой произведения.
- Место перехода конфликта от текста персонажа к действию в драматических произведениях древней Греции.
- Шекспировские особенности построения конфликта.
- Сценичное решение конфликта.
- Пути поиска предпосылок конфликта на сцене.
- Психологический конфликт на сцене. Внутренний настрой персонажа.
- Подтекст. Прятки. Конфликт. Второстепенные виды конфликта. Персонажи в мировых произведениях.
- Социальный конфликт.
- Классовый конфликт.
- Основа конфликта – любовь.
- Раскрытие конфликта по жанровой характеристике.
- Конфликт — ключ постановки. Выявление режиссерского почерка и стиля.
- Систематизация конфликта на примере произведения «Еңлік-Кебек» М.Ауезова.
- Актерская трактовка конфликта.
- Природа конфликта в трагедии, драме и комедии.
- Способы осложнения конфликта в постановках А.Мамбетова.
- Конфликт на примере художественных произведении, постановок «Үш таған», «Қозы Көрпеш-Баян сұлу».
- Возможности «бесконфликтности».
- Социальный конфликт.
- Раскрытие дополнительных моментов конфликта на примере трагедии «Гамлет».
- Определение предпосылок конфликта на сцене.
- Место перехода конфликта от текста персонажа к действию в драматических произведениях древней Греции.
- Место конфликта в литературе, театре, кино.
- Пути развития конфликта, являющегося основой произведения.