8D02106 — «Режиссура» /Режиссура кино и ТВ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

КАФЕДРА «РЕЖИССУРА ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в докторантуру по образовательной программе

8D02106 — «Режиссура» /Режиссура кино и ТВ/

 

  1. Значение киноискусства в идеологическом воспитании масс.
  2. Функции режиссера в процессе создания фильма.
  3. Многогранность профессии режиссера.
  4. Функции оператора в процессе создания фильма.
  5. Функции художника в процессе создания фильма.
  6. Функции звукорежиссера в процессе создания фильма
  7. Функции актера в процессе создания фильма
  8. Функции продюсера в процессе создания фильма.
  9. Специфика съемок в игровом кино.
  10. Специфика съемок в документальном кино.
  11. Специфика съемок в анимационном кино.
  12. Специфика съемок в научно-популярном кино.
  13. Специфика съемок в учебном кино.
  14. Специфика съемок на натуре, в интерьере, в павильоне.
  15. Специфика комбинированных съемок, съемок с достройками и домакетками, с перспективным совмещением, с исключением фона.
  16. Эстетическая обоснованность смешения жанров в игровом кино
  17. Литературный сценарий как основа фильма.
  18. Режиссерский сценарий как основа фильма.
  19. Особенности экранизации и оригинального  сценария.
  20. Связь кино с открытиями в других видах искусства и науки.
  21. Цель и задачи создания сериалов для стран третьего мира.
  22. Внутренний монолог как средство раскрытия внутреннего мира персонажа.
  23. Изменение киноязыка – от кинопленки до видеокамеры.
  24. Ретроспекция как средство раскрытия внутреннего мира персонажей.
  25. Ассоциативно-зрительные образы как средство раскрытия внутреннего мира персонажей.
  26. Предполагаемая тема будущего диссертационного исследования.
  27. Функции сценариста в процессе создания фильма.
  28. Связь киноискусства с литературой
  29. Многогранность профессии режиссера.
  30. Связь киноискусства с театром.
  31. Связь киноискусства с изобразительным искусством.
  32. Связь киноискусства с музыкальным искусством.
  33. Понимание синтетического характера киноискусства.
  34. Искусство и религия: исторические формы взаимодействия.
  35. Искусство и политика. Проблема ангажированности искусства.
  36. Искусство и мораль. Нравственное измерение искусства.
  37. Гармония, «золотое сечение» — их художественное отражение в произведениях искусства
  38. Искусство и художественная критика: проблема взаимодействия и 

взаимовлияния.

  1. Драматизация – безусловное требование кинозрелища.
  2. Художественный образ. Понятие, структура, функции.
  3. Историческая и этнографическая достоверность в игровом кино.
  4. Философия современного кино.
  5. Авангард. Поиски новых форм выразительности.
  6. Связь развития языка кино с открытиями в области психологии.
  7. Связь кино с открытиями в других видах искусства и науки.
  8. Драматическое и эпическое по Б.Брехту.
  9. Внутренний монолог как средство раскрытия внутреннего мира персонажа.
  10. Комментарий как средство раскрытия внутреннего мира персонажей.
  11. Художественный символ. Понятие, структура, функции.
  12. Причины уточнения замысла и композиции сценария в процессе создания фильма.
  13. Предполагаемая тема будущего диссертационного исследования.