МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА
Кафедра «Эстрадный вокал»
ВОПРОСЫ
вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе
7М02108 – «Искусство эстрады» / «Вокалист эстрады»
«Психология музыкального творчества»
- Психология музыкального творчества: предмет и цели изучения
- Общение и творчество. Виды общения, их принципы
- Познавательные функции психики, их роль в творчестве.
- Ощущения, их функции, виды ощущений.
5 . Внимание и концентрация, его виды в музыкальном искусстве.
- Восприятие. Значение функций восприятия в творческой музыкальной деятельности.
- Основные теории памяти. Приемы и правила запоминания.
- Мышление и сознание, его развитие у музыканта-исполнителя.
- Воображение, его функции и виды.
- Основные теории памяти. Оптимальные условия запоминания музыкального материала.
- Музыка как источник проблемных ситуаций и пути их разрешения.
- Ведущие показатели творческой одаренности личности.
- Феноменальная память –признак выдающихся способностей.
- Психофизиологические особенности творческой личности.
- Сложности и трудности с сфере творчества музыканта-исполнителя
- «Я — концепция» в творчестве.
- Концепции З. Фрейда, Л.С. Выготского в художественном творчестве.
- Бессознательная сфера, ее значение для творческого процесса.
- Психоанализ – метод психотерапии.
- Способности , уровень и степень их развития.
- Классификация темпераментов личности.
- Воля, ее феномен. Концертный стресс.
- Эмоции и стрессы в сфере музыкального исполнительства.
- Задатки, наследуемость, выбор профессии.
- Внешние и внутренние источники творчества.
Эстрадный вокал
1.Обязательное исполнение песен на казахском языке
Песени композиторов Казахстана: К.Дуйсекеев, Т.Кажгалиев, К.Шильдебаев, С.Байтереков, Ш.Калдаяков, А.Бейсеуов и др.
- Мировые хиты из репертуара звезд мировой эстрады: Ф.Синатры, М.Бубле, Д.Легендс, Э.Фитцжеральд, С.Воан, Д.Хадсон, Т.Тернер, У.Хьюстон, Бионс, Т.Джонс, Е.Хампердинг и др.
- Народные казахские песни в эстрадной обработке.
- Магистранты должен показать отличные вокальные данные, уметь донести до слушателя смысл исполняемого произведения, показать наличные актерские данных, уметь пластические двигаться на сцене. Иметь отличные внешние данные.
История популярной музыки и джаза
- Джаз как направление музыки. Исторические, теоретические и эстетические особенности
- Понятия «граунд-бит», «офф-бит» и другие обозначения ритма в джазе.
- Предшественники джаза: спиричуэл, госпел, регтайм.
- Минстрэл шоу, его значения для джазовой музыки.
- Блюз. Черты жанра, поэтические и музыкальные формы куплета, разновидности.
- Блюзовая традиция «Ма» Рейни, Бесси Смит.
- Махалия Джексон как непревзойдённая исполнительница спиричуэла
- Новоорлеанский стиль как музыкально-историческая основа джаза.
- Диксиленд. Особенности стиля.
- «Свинг» как основной стиль джаза 1930-х годов. Биг-бенды
- Биг-бэндКаунтаБэйси и стиль «Канзас-сити». Особые качества свинга в оркест- ре, «перкуссивный» метод.
- Эволюция джазового стиля вокалиста и инструменталиста Луи Армстронга
- Многогранная палитра деятельности ДюкаЭллингтона (композитор-экспериментатор, исполнитель, руководитель)
- Джазовый стандарт и виртуозный стиль скэт в творчестве Эллы Фитцджеральд.
- Би-бопи творчество Ч. Паркера, Т. Монка и ДиззиГиллеспи
- Джазовый авангард: соотношение джазового авангарда с другими авангардистскими течениями современного искусства
- Соул. Рей Чарльз легендарный исполнитель в стиле соул.
- Ладовый (модальный) джаз Дж. Колтрейна и М.Дэвиса.
- Стиль босса-нова и его характерность для творчества А.К.Жобима, Л.Алмейды и дрСовременный джаз.
- Мюзикл в Америке. Специфика жанра
- Явление поп-музыки. Основные виды, направления.
- Рок-н-ролл ирокабилли. Общие черты и различия
- Возникновение рока. Истоки рока и его развитие
- Революция в рок-музыке. «Битлз». «Британское вторжение».
- Поп-группы 70-х годов: АВВА, БониМ, БиДжиз и др.