7М02108 – «Искусство эстрады» / «Вокалист эстрады»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

Кафедра «Эстрадный вокал»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе

7М02108 – «Искусство эстрады» / «Вокалист эстрады»

 

«Психология музыкального творчества»

  1. Психология музыкального творчества: предмет и цели изучения
  2. Общение и творчество. Виды общения, их принципы
  3. Познавательные функции психики, их роль в творчестве.
  4. Ощущения, их функции, виды ощущений.

5 . Внимание и концентрация, его виды в музыкальном искусстве.

  1. Восприятие. Значение функций восприятия в творческой музыкальной деятельности.
  2. Основные теории памяти. Приемы и правила запоминания.
  3. Мышление и сознание, его развитие у музыканта-исполнителя.
  4. Воображение, его функции и виды.
  5. Основные теории памяти. Оптимальные условия запоминания музыкального материала.
  6. Музыка как источник проблемных ситуаций и пути их разрешения.
  7. Ведущие показатели творческой одаренности личности.
  8. Феноменальная память –признак выдающихся способностей.
  9. Психофизиологические особенности творческой личности.
  10. Сложности и трудности с сфере творчества музыканта-исполнителя
  11. «Я — концепция» в творчестве.
  12. Концепции З. Фрейда, Л.С. Выготского в художественном творчестве.
  13. Бессознательная сфера, ее значение для творческого процесса.
  14. Психоанализ – метод психотерапии.
  15. Способности , уровень и степень их развития.
  16. Классификация темпераментов личности.
  17. Воля, ее феномен. Концертный стресс.
  18. Эмоции и стрессы в сфере музыкального исполнительства.
  19. Задатки, наследуемость, выбор профессии.
  20. Внешние и внутренние источники творчества.

 

Эстрадный вокал

1.Обязательное исполнение песен на казахском языке

Песени композиторов Казахстана: К.Дуйсекеев, Т.Кажгалиев, К.Шильдебаев, С.Байтереков, Ш.Калдаяков, А.Бейсеуов и др.

  1. Мировые хиты из репертуара звезд мировой эстрады: Ф.Синатры, М.Бубле, Д.Легендс,  Э.Фитцжеральд,  С.Воан,  Д.Хадсон,  Т.Тернер,  У.Хьюстон, Бионс,  Т.Джонс,  Е.Хампердинг и др.
  2. Народные казахские песни в эстрадной обработке.
  3. Магистранты должен показать отличные вокальные данные, уметь донести до слушателя смысл исполняемого произведения, показать наличные актерские данных, уметь пластические двигаться на сцене. Иметь отличные внешние данные.

 

            История популярной музыки и джаза

  1. Джаз как направление музыки. Исторические, теоретические и эстетические особенности
  2. Понятия «граунд-бит», «офф-бит» и другие обозначения ритма в джазе.
  3. Предшественники джаза: спиричуэл, госпел, регтайм.
  4. Минстрэл шоу, его значения для джазовой музыки.
  5. Блюз. Черты жанра, поэтические и музыкальные формы куплета, разновидности.
  6. Блюзовая традиция «Ма» Рейни, Бесси Смит.
  7. Махалия Джексон как непревзойдённая исполнительница спиричуэла
  8. Новоорлеанский стиль как музыкально-историческая основа джаза.
  9. Диксиленд. Особенности стиля.
  10. «Свинг» как основной стиль джаза 1930-х годов. Биг-бенды
  11. Биг-бэндКаунтаБэйси и стиль «Канзас-сити». Особые качества свинга в оркест- ре, «перкуссивный» метод.
  12. Эволюция джазового стиля вокалиста и инструменталиста Луи Армстронга
  13. Многогранная палитра деятельности ДюкаЭллингтона (композитор-экспериментатор, исполнитель, руководитель)
  14. Джазовый стандарт и виртуозный стиль скэт в творчестве Эллы Фитцджеральд.
  15. Би-бопи творчество Ч. Паркера, Т. Монка и ДиззиГиллеспи
  16. Джазовый авангард: соотношение джазового авангарда с другими авангардистскими течениями современного искусства
  17. Соул. Рей Чарльз легендарный исполнитель в стиле соул.
  18. Ладовый (модальный) джаз Дж. Колтрейна и М.Дэвиса.
  19. Стиль босса-нова и его характерность для творчества А.К.Жобима, Л.Алмейды и дрСовременный джаз.
  20. Мюзикл в Америке. Специфика жанра
  21. Явление поп-музыки. Основные виды, направления.
  22. Рок-н-ролл ирокабилли. Общие черты и различия
  23. Возникновение рока. Истоки рока и его развитие
  24. Революция в рок-музыке. «Битлз». «Британское вторжение».
  25. Поп-группы 70-х годов: АВВА, БониМ, БиДжиз и др.