7М02121 – «Дизайн» / «Графический дизайн»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА

 

КАФЕДРА «Дизайн»

 

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе

7М02121 – «Дизайн» / «Графический дизайн»

 

  1. Дисциплина «История дизайна»

 

  1. Дизайн и его роль в современном обществе. Виды и направления современного дизайна.
  2. История становления и эволюция дизайна (мировой и отечественный опыт).
  3. Известные казахстанские графики и их работы
  4. Дизайн и реклама. История рекламы.
  5. Конец XIX века: афиши и объявления, основные рекламоносители, плакат как новый вид рекламной деятельности.
  6. Отличие произведений графического дизайна от произведений искусства.
  7. Графический дизайн в СССР 40 – 60-х годов.
  8. Основные требования, предъявляемые к социальному плакату. Роль и место социальной рекламы в современном обществе
  9. Визуальные коммуникации.
  10. Графический фирменный стиль. Бренд.
  11. Взаимодействие дизайна и рекламы.
  12. История рекламы и промышленной графики.
  13. Понятие фирменного стиля. Шрифт.
  14. Средства графического дизайна
  15. Социальный плакат.
  16. Графический дизайн как часть проектной культуры. Определение понятия «графический дизайн».
  17. Виды и жанры современной дизайн-графики (функциональные особенности, условия использования и эффективности как средства визуальной коммуникации).
  18. Задачи и основные художественные средства графического дизайна (графика, типографика, фотографика).
  19. Шрифт как основа типографики (классификация, требования к шрифтам).
  20. Товарный знак как объект дизайн-проектирования и основа корпоративной идентификации.
  21. Условия развития торгово-промышленной рекламы в Западной Европе 2-й пол. ХIХ в. – нач. ХХ в. Мастера плаката во Франции.
  22. Международные промышленные выставки в Европе XIX в. – общая характеристика.
  23. Баухауз – школа для подготовки специалистов, ориентированных на индустриальную архитектуру и промышленное производство изделий.
  24. Создание школы и подготовка специалистов во ВХУТЕМАС’е (ВХУТЕИН’е).
  25. Современные виды печати, их использование в рекламе. Современные полиграфические технологии для воспроизводства рекламной продукции.
  26. Дисциплина «Проектирование»
  27. Назначение пиктограмм в городской среде
  28. Особенности и методика создания «пиктограмм»
  29. Виды и способы создания фирменных знаков
  30. Структурные элементы корпоративного стиля
  31. Основные характеристики рекламного плаката
  32. Особенности разработки графических комплексов
  33. Классификация и объекты рекламы
  34. Технология производства рекламных установок
  35. Особенности разработки рекламной концепции
  36. Структура элементов информационно-графического комплекса
  37. Функционально-эстетические требования, предъявляемые к фирменному знаку телевизионного канала
  38. Структурные элементы фирменного стиля
  39. Логотип и его роль в создании фирменного стиля
  40. Особенности проектирования рекламных конструкций
  41. Специфика создания социальной рекламы для телевидения
  42. Элементы наружной рекламы и их технологические характеристики
  43. Особенности создания «иконических знаков»
  44. Новые технологии в рекламной графике
  45. Структура и классификация элементов фирменного стиля
  46. Технология создания рекламного буклета
  47. Виды рекламы и область ее применения
  48. Основные требования, предъявляемые к фирменному знаку
  49. Особенности создания пиктограмм
  50. Структура и классификация элементов рекламного плаката
  51. Понятие «дизайн-концепция», способы формирования, влияние современных технологий

 

  1. Дисциплина «Компьютерная графика»
  2. Основные отличия векторной и растровой графики.
  3. Особенности и область применения программы Corel Draw
  4. Особенности и область применения программы Adobe Photoshop.
  5. Особенности и область применения программы Adobe InDesign.
  6. Форматы растровой графики
  7. Интерфейс растрового редактора Adobe Photoshop.
  8. Цветовые модели в компьютерной графике.
  9. Средства работы с векторной графикой. Векторный редактор Adobe Illustrator.
  10. Основные понятия растровой и векторной графики. Достоинства и недостатки разных способов представления изображений.
  11. Параметры растровых изображений. Разрешение. Глубина цвета. Тоновый диапазон.
  12. Классификация современного программного обеспечения обработки графики.
  13. Форматы графических файлов.
  14. Основные цветовые модели.
  15. Аппаратные средства компьютерной графики
  16. Создание художественных эффектов в графическом редакторе Corel Draw. Виды эффектов и инструменты для их создания.
  17. Трансформация и манипуляция объектов в графическом редакторе Corel Draw. Типы преобразований.
  18. Работа с текстом в графическом редакторе Adobe Photoshop. Инструменты для формирования текста и их основные настройки.
  19. Фильтры. Группы фильтров и их характеристики. Работа с фильтрами в графическом редакторе Adobe Photoshop.
  20. Слои. Палитра слоев. Операции, выполняемые над слоями в графическом редакторе Adobe Photoshop.
  21. Способы создания графических примитивов в редакторе Corel Draw. Особенности работы с инструментами создания графических объектов и их основные свойства.
  22. Способы выделения областей правильной геометрической формы, произвольной формы и основанных на цвете в растровом редакторе Adobe Photoshop.
  23. Маски и каналы в графическом редакторе Adobe Photoshop. Способы создания масок.
  24. Операции редактирования масок в редакторе Adobe Photoshop.
  25. Способы создания контуров в графическом редакторе Corel Draw.
  26. Работа с цветом в графических редакторах. Типы заливки.