МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
ИМЕНИ Т.К.ЖУРГЕНОВА
КАФЕДРА «Дизайн»
ВОПРОСЫ
вступительного экзамена в магистратуру по образовательной программе
7М02121 – «Дизайн» / «Графический дизайн»
- Дисциплина «История дизайна»
- Дизайн и его роль в современном обществе. Виды и направления современного дизайна.
- История становления и эволюция дизайна (мировой и отечественный опыт).
- Известные казахстанские графики и их работы
- Дизайн и реклама. История рекламы.
- Конец XIX века: афиши и объявления, основные рекламоносители, плакат как новый вид рекламной деятельности.
- Отличие произведений графического дизайна от произведений искусства.
- Графический дизайн в СССР 40 – 60-х годов.
- Основные требования, предъявляемые к социальному плакату. Роль и место социальной рекламы в современном обществе
- Визуальные коммуникации.
- Графический фирменный стиль. Бренд.
- Взаимодействие дизайна и рекламы.
- История рекламы и промышленной графики.
- Понятие фирменного стиля. Шрифт.
- Средства графического дизайна
- Социальный плакат.
- Графический дизайн как часть проектной культуры. Определение понятия «графический дизайн».
- Виды и жанры современной дизайн-графики (функциональные особенности, условия использования и эффективности как средства визуальной коммуникации).
- Задачи и основные художественные средства графического дизайна (графика, типографика, фотографика).
- Шрифт как основа типографики (классификация, требования к шрифтам).
- Товарный знак как объект дизайн-проектирования и основа корпоративной идентификации.
- Условия развития торгово-промышленной рекламы в Западной Европе 2-й пол. ХIХ в. – нач. ХХ в. Мастера плаката во Франции.
- Международные промышленные выставки в Европе XIX в. – общая характеристика.
- Баухауз – школа для подготовки специалистов, ориентированных на индустриальную архитектуру и промышленное производство изделий.
- Создание школы и подготовка специалистов во ВХУТЕМАС’е (ВХУТЕИН’е).
- Современные виды печати, их использование в рекламе. Современные полиграфические технологии для воспроизводства рекламной продукции.
- Дисциплина «Проектирование»
- Назначение пиктограмм в городской среде
- Особенности и методика создания «пиктограмм»
- Виды и способы создания фирменных знаков
- Структурные элементы корпоративного стиля
- Основные характеристики рекламного плаката
- Особенности разработки графических комплексов
- Классификация и объекты рекламы
- Технология производства рекламных установок
- Особенности разработки рекламной концепции
- Структура элементов информационно-графического комплекса
- Функционально-эстетические требования, предъявляемые к фирменному знаку телевизионного канала
- Структурные элементы фирменного стиля
- Логотип и его роль в создании фирменного стиля
- Особенности проектирования рекламных конструкций
- Специфика создания социальной рекламы для телевидения
- Элементы наружной рекламы и их технологические характеристики
- Особенности создания «иконических знаков»
- Новые технологии в рекламной графике
- Структура и классификация элементов фирменного стиля
- Технология создания рекламного буклета
- Виды рекламы и область ее применения
- Основные требования, предъявляемые к фирменному знаку
- Особенности создания пиктограмм
- Структура и классификация элементов рекламного плаката
- Понятие «дизайн-концепция», способы формирования, влияние современных технологий
- Дисциплина «Компьютерная графика»
- Основные отличия векторной и растровой графики.
- Особенности и область применения программы Corel Draw
- Особенности и область применения программы Adobe Photoshop.
- Особенности и область применения программы Adobe InDesign.
- Форматы растровой графики
- Интерфейс растрового редактора Adobe Photoshop.
- Цветовые модели в компьютерной графике.
- Средства работы с векторной графикой. Векторный редактор Adobe Illustrator.
- Основные понятия растровой и векторной графики. Достоинства и недостатки разных способов представления изображений.
- Параметры растровых изображений. Разрешение. Глубина цвета. Тоновый диапазон.
- Классификация современного программного обеспечения обработки графики.
- Форматы графических файлов.
- Основные цветовые модели.
- Аппаратные средства компьютерной графики
- Создание художественных эффектов в графическом редакторе Corel Draw. Виды эффектов и инструменты для их создания.
- Трансформация и манипуляция объектов в графическом редакторе Corel Draw. Типы преобразований.
- Работа с текстом в графическом редакторе Adobe Photoshop. Инструменты для формирования текста и их основные настройки.
- Фильтры. Группы фильтров и их характеристики. Работа с фильтрами в графическом редакторе Adobe Photoshop.
- Слои. Палитра слоев. Операции, выполняемые над слоями в графическом редакторе Adobe Photoshop.
- Способы создания графических примитивов в редакторе Corel Draw. Особенности работы с инструментами создания графических объектов и их основные свойства.
- Способы выделения областей правильной геометрической формы, произвольной формы и основанных на цвете в растровом редакторе Adobe Photoshop.
- Маски и каналы в графическом редакторе Adobe Photoshop. Способы создания масок.
- Операции редактирования масок в редакторе Adobe Photoshop.
- Способы создания контуров в графическом редакторе Corel Draw.
- Работа с цветом в графических редакторах. Типы заливки.