АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН

Художественное ткачество
29.01.2018
НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
13.03.2018

АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН

ФАКУЛЬТЕТ «ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА И ДИЗАЙН»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДИЗАЙН»

ТРАЕКТОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН»

Поступающий абитуриент должен иметь среднее и/или средне-специальное образование по выбранной для поступления специализации или смежных с ней (художественный, архитектурно-строительный, проектный и др. колледж), художественное образование (художественная школа, студия) или пройти обучение по выбранной специализации на подготовительных курсах КазНАИ им. Т. Жургенова. Абитуриент должен обладать уровнем общеобразовательных знаний, соответствующим выпускнику средней школы, высоким интеллектуальным уровнем и широким кругозором, знаниями в области мирового и казахстанского изобразительного искусства, истории, культуры, дизайна, архитектуры, модных тенденций.

Абитуриент должен владеть:

  • Основными навыками подачи академического рисунка, живописи, черчения и композиции;
  • Понятиями композиционного формообразования и моделирования;
  • Различными техниками подачи идейного замысла;
  • Практическими навыками работы акварельными и гуашевыми красками и всеми чертежными инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром и др.).

Иметь развитый эстетический вкус, чувство цвета, формы, пропорций и соотношений частей, а также образное творческое мышление и фантазию.

АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН

 

  1. Творческие экзамены

Для поступающих на специальность «Дизайн», не зависимо от специализации проводятся два творческих экзамена, которые направлены на выявление выше указанных знаний, умений и навыков. Первый творческий экзамен включает в себя две дисциплины «Рисунок» и «Живопись», которые проходя по отдельности, но выставляется одна оценка. Требования и объекты изображения по «Рисунку» и «Живописи» едины для всех специализаций дизайна. Второй вид творческого экзамена «Композиция» предполагает выполнение задания по разработке объемно-пространственной композиции жилого интерьера. Таким образом абитуриент сдает:

  1. Рисунок – изобразить натюрморт с элементом классического архитектурного ордера (4 часов)

Живопись – изобразить натюрморт с геометрическими формами

(4 часов)

  1. Композиция – разработать объемно-пространственную композицию жилого интерьера (4 часов);

 

Требования, предъявляемые к экзамену «Рисунок»

Задание: натюрморт с элементом классического архитектурного ордера (4 часов)

Требования:

— грамотно за компонованное изображение всех предметов натюрморта на листе (на формате);

— конструктивное построение и точность пропорций;

— передача объемно-пластических форм объекта;

— грамотная передача основных тональных отношений и степень деталировки;

— завершенность работы.

Решение: монохромное

Материал: ватман 40х60 см, карандаши разной твердо-мягкости, ластик.

 

Требования, предъявляемые к экзамену «Живопись»

Задание: натюрморт с геометрическими формами (4 часов)

Требования:

— грамотно за компонованное изображение всех предметов натюрморта на листе (на формате);

— конструктивное построение и точность пропорций всех элементов натюрморта;

— передача объема, глубины и пространства натюрморта;

— грамотная передача основных тональных и колористических отношений и степень деталировки;

— завершенность работы.

Решение: полихромное

Материал: ватман 40х60 см, гуашь, акрил, акварель, кисти, баночка для воды, палитра.

 

Требования, предъявляемые к экзамену «Композиция»

Задание: разработка объемно-пространственной композиции жилого интерьера (4 часов, максимальный балл – 40).

Требования:

— соответствие заданной теме, творческий подход к раскрытию темы;

— грамотное композиционное решение (членение ограждающих поверхностей, перепады уровней, выделение главного объема, расстановка композиционного центра и т.п.) с применением композиционных выразительных средств (масштабность, целостность, главное-второстепенное, симметрия-асимметрия, метр-ритм, статика-динамика, контраст-нюанс);

— художественная выразительность, гармоничность и эстетика всей композиции (интерьерного пространства);

— владение графическими техниками, материалами и чертежными инструментами;

— умение передать глубину пространства, объем формы, свет, тени и рефлексы объектов среды;

— завершенность композиционной работы.

Решение: полихромное;

Материал: ватман 40х60 см, чертежные инструменты (линейка, циркуль, транспортир, угольник), гуашь, акварель, кисти, баночка для воды, палитра, карандаши графитные и цветные, ластик, маркеры.

 

Виртуальный ассистент