Поступающий должен иметь законченное среднее образование. Оцениваются кругозор, эрудиция, творческие способности, умение образно и самостоятельно мыслить. Абитуриент должен знать государственный язык, иметь представление о профессии режиссера, обладать познаниями в области литературы, истории, искусства, владеть компьютером. Поступающий должен знать историю музыки, ее жанры и направления, а также обладать хорошим музыкальным вкусом и слухом, чувствовать динамический диапазон голосов. Абитуриент должен иметь четкое представление о своей будущей деятельности – создание музыкальных телевизионных программ. Иметь углубленные знания в области музыки, науки, истории, географии, этнографии и т.п. Обладать диалектическим складом ума. Владение иностранными языками желательно.
Предварительный творческий конкурс:
Представляются в письменном виде набранные типографическим шрифтом рассказы, очерки, эссе, темы и сценарии фильмов (игровых, документальных, научно-популярных), передач, сюжетов. Представляются фотомонтажи, фотоочерки, фоторепортажи, рецензии на фильмы или спектакли.
Творческие экзамены:
Абитуриент должен отличать дикторский текст от авторского текста и уметь писать и то и другое. Должен продемонстрировать владение темой, умение строить сюжет, а также наложение на нее музыки соответственно стилю и динамике. Оценивается креативное мышление, новизна подхода, литературные навыки.
Оценивется общеобразовательный и интеллектуальный уровень абитуриента в области литературы, театрального искусства, живописи, кино, музыки и телевидения. Абитуриент должен продемонстрировать себя в образе диктора или ведущего любой телепередачи, произнести им же написанный дикторский или авторский текст. Желательно, чтобы это было заранее отснято синхронной видеокамерой. Абитуриент должен назвать 10 любимых кинофильмов, их композиторов и стиль музыкального оформления. Для проверки умения ориентироваться в экстремальной ситуации абитуриенту предлагается пройти ситуативный тест